Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» Утверждено Заведующий МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» _____________ Е.Ю.Нечаева ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 1894A8B6F805A7F423411FED5C082AAAF2E49B06 Владелец: Нечаева Елена Юрьевна Действителен: с 20.12.2021 до 20.03.2023 Паспорт кабинета педагога-психолога Педагог-психолог: Виноградова Г.Н. В МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» оборудован кабинет педагогапсихолога для работы с детьми, который соответствует всем требованиям, предъявляемым к помещениям функционального назначения. Кабинет психолога небольшой по размерам, пропорциональный и хорошо освещён, гарантирует защиту от посторонних глаз, что способствует созданию близости общения и доверительной атмосферы. Цветовое решение мягкое, в бежевых тонах, что также располагает к ситуации взаимодействия с психологом и адаптации к помещению. Пространство кабинета оформлено согласно основным принципам – комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы. Кабинет не загромождается лишними предметами, вещами. Одним из важных аспектов деятельности психолога является забота о психо-эмоциональном состоянии детей и педагогов. В целях снятия напряжения организованы «релаксационные паузы» - зона релаксации и психического расслабления. Для этого специально отведена часть кабинета, в которой имеются мягкие игрушки, пол покрыт мягким ковром, есть подушки, а также в интерактивный светильник «Жар-птица», магнитофон и подбор дисков с разнохарактерной музыкой (релаксационная , активизирующая , шум леса и моря , детские песенки ), ширма для уединения. Помещение, выделенное под кабинет разделено на несколько зон , которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении. Так, в зоне консультативного пространства расположены стол и мягкие кресла для посетителей, которые располагают к длительному и доверительному общению. В зоне развивающих занятий расположены стол со стульями, стимульный материал для групповой и индивидуальной работы. А также игровой материал: набор мозаик из пластмассы; паззлы большие мягкие; паззлы некрупные; пирамидки, матрёшки; сюжетные кубики; различные головоломки; тематические игры: «Времена года», «Четвёртый лишний», «Логический поезд», «Таинственные лабиринты», «Ассоциации и воображение», «Эмоции и настроение», «Большой, средний, маленький», «Подбери по смыслу», «На что это похоже?», «Цвет, форма, размер»; пальчиковые куклы; разнообразный художественный материал: пластилин, карандаши, акварель и т.д. атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Данный перечень игровых материалов способствует использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии. Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стулом, полкой для книг и картотек. В наличии имеются картотеки: психологической литературы, игр и упражнений, для развития и коррекции познавательной сферы; Материалы и оборудование для познавательной деятельности: Объекты для исследования в действии: пирамидка (3-5 эл-в, окрашенная в основные цвета) - 1шт.; стержень для нанизывания с цветными кольцами, шарами, полусферами (5-7 эл-в) - 1шт.; матрёшка (3 эл-та) -1шт.; мозаика (крупная) - 1 шт.; волчки - 3 шт., молоточек-погремушка (1шт.); набор для экспериментирования с водой и песком - 1шт. Образно-символический материал: наборы картинок (животные, птицы, овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, игрушки) -1 набор по каждой тематике; разрезные (складные) кубики с предметными картинками, 4,6,9 частей - 3 набора; разрезные картинки - 2,3,4,5,6,7,8 частей - 7 наборов; сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой) -15шт.; паззлы - 5шт, логические блоки Дьенеша - 1 шт., паззлы мягкие - 4 шт., деревянные вкладыши -1 шт., счётный материал «Грибочки» - 1 шт., цветные счётные палочки – 1 шт. Развитие мелкой моторики: счётные палочки -1 шт., шнуровка - 1 шт., короб с фасолью - 1шт.; короб с горохом -1шт.; набор ЛЕГО среднего размера. Материалы и оборудование для двигательной активности: (для катания, бросания, ловли, равновесия): мяч резиновый - 1шт.; мяч надувной-1шт.; подушка - 2шт. Материалы и оборудования для игровой деятельности: Игрушки-персонажи, предметы оперирования: куклы - 1шт.; мягкие игрушки мелкие - 10шт., крупные - 1шт, средние - 2шт., машины - 2шт., трактор 1шт. Оборудование и материалы для релаксации. Зона уединения: интерактивный светильник (1шт.); ширма (1 шт.). 1. 2. 3. 4. 5. Методическая литература Детская психология, логические схемы. – Москва: Владос, 2004. Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. М.П.Злобенко, О.Н.Ерофеева, И.В.Морозова, Э.П.Мишуткина – Волгоград: Учитель, 2011. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. А.Н.Веракса. – Москва: Мозаика-синтез, 2014. Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7лет. А.Н.Веракса. – Москва: Мозаика-Синтез, 2009. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. М.Р.Григорьева – Волгоград: Учитель, 2009. 6. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. В.Л.Шарохина. – Москва, 2001. 7. Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями. О.В.Москалюк, Л.В.Погонцева – Волгоград: Учитель, 2010. 8. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. Г.А.Прохорова. – Москва: АЙРИС ПРЕСС, 2006. 9. Подготовка к школе. Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнёва. – Москва: Дельта, 1998. 10.Практикум по детской психологии. Г.А.Урунтаева. Ю.А.Афонькина. – Москва: «Просвещение», 1995. 11.Практические семинары и тренинги для педагогов. Е.В.Шитова – Волгоград: Учитель, 2009. 12.Практический психолог в детском саду. А.Н.Веракса, М.Ф.Гуторова – Москва: Мозаика-синтез, 2014. 13.Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009. 14.Психогимнастика в детском саду. Е.А.Алябьева – Москва: Творческий центр, 2003. 15.Психодиагностика детей в дошкольных учреждения. Е.В.Доценко – Волгоград: Учитель, 2008. 16.Психологический климат в коллективе. Н.П.Никеева. – Москва: «Просвещение», 1989. 17.Психология социальной одарённости. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. – Москва: Линка-пресс, 2009. 18.Психология. Средний и старший дошкольный возраст. – Волгоград: «Корифей», 2006. 19.Рабочая программа педагога-психолога ДОО. Ю.А.Афонькина Волгоград: Учитель, 2014. 20.Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет. Ю.Е.Веприцкая - Волгоград: Учитель, 2010. 21.Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе. С.И.Семенака - Москва, 2006. 22.Справочник дошкольного психолога. Г.А.Широкова - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007. 23.Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осина - Волгоград: Учитель, 2012.