Кабинет педагога — психолога

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»
Утверждено
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 1 «Теремок»
_____________ Е.Ю.Нечаева
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 1894A8B6F805A7F423411FED5C082AAAF2E49B06
Владелец: Нечаева Елена Юрьевна
Действителен: с 20.12.2021 до 20.03.2023

Паспорт кабинета
педагога-психолога

Педагог-психолог:
Виноградова Г.Н.

В МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» оборудован кабинет педагогапсихолога для работы с детьми, который соответствует всем требованиям,
предъявляемым к помещениям функционального назначения.
Кабинет психолога небольшой по размерам, пропорциональный и
хорошо освещён, гарантирует защиту от посторонних глаз, что способствует
созданию близости общения и доверительной атмосферы.
Цветовое решение мягкое, в бежевых тонах, что также располагает к
ситуации взаимодействия с психологом и адаптации к помещению.
Пространство кабинета оформлено согласно основным принципам –
комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы. Кабинет не
загромождается лишними предметами, вещами.
Одним из важных аспектов деятельности психолога является забота о
психо-эмоциональном состоянии детей и педагогов. В целях снятия
напряжения организованы «релаксационные паузы» - зона релаксации и
психического расслабления. Для этого специально отведена часть кабинета, в
которой имеются мягкие игрушки, пол покрыт мягким ковром, есть подушки,
а также в интерактивный светильник «Жар-птица», магнитофон и подбор
дисков с разнохарактерной музыкой (релаксационная , активизирующая ,
шум леса и моря , детские песенки ), ширма для уединения.
Помещение, выделенное под кабинет разделено на несколько зон ,
которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога
в дошкольном образовательном учреждении.
Так, в зоне консультативного пространства расположены стол и мягкие
кресла для посетителей, которые располагают к длительному и
доверительному общению.
В зоне развивающих занятий расположены стол со стульями, стимульный
материал для групповой и индивидуальной работы. А также игровой
материал:
 набор мозаик из пластмассы;
 паззлы большие мягкие;
 паззлы некрупные;
 пирамидки, матрёшки;
 сюжетные кубики;
 различные головоломки;
 тематические игры: «Времена года», «Четвёртый лишний»,
«Логический поезд», «Таинственные лабиринты», «Ассоциации и
воображение», «Эмоции и настроение», «Большой, средний,
маленький», «Подбери по смыслу», «На что это похоже?», «Цвет,
форма, размер»;
 пальчиковые куклы;
 разнообразный художественный материал: пластилин, карандаши,
акварель и т.д.
 атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Данный перечень игровых материалов способствует использованию
психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии,
сказкотерапии, изотерапии.
Организационно-планирующее
пространство
кабинета
оснащено
письменным столом, стулом, полкой для книг и картотек.
В наличии имеются картотеки: психологической литературы, игр и
упражнений, для развития и коррекции познавательной сферы;
Материалы и оборудование для познавательной деятельности:
Объекты для исследования в действии: пирамидка (3-5 эл-в, окрашенная в
основные цвета) - 1шт.; стержень для нанизывания с цветными кольцами,
шарами, полусферами (5-7 эл-в) - 1шт.; матрёшка (3 эл-та) -1шт.; мозаика
(крупная) - 1 шт.; волчки - 3 шт., молоточек-погремушка (1шт.); набор для
экспериментирования с водой и песком - 1шт.
Образно-символический материал: наборы картинок (животные, птицы,
овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, игрушки) -1 набор по каждой
тематике; разрезные (складные) кубики с предметными картинками, 4,6,9
частей - 3 набора; разрезные картинки - 2,3,4,5,6,7,8 частей - 7 наборов;
сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой) -15шт.;
паззлы - 5шт, логические блоки Дьенеша - 1 шт., паззлы мягкие - 4 шт.,
деревянные вкладыши -1 шт., счётный материал «Грибочки» - 1 шт., цветные
счётные палочки – 1 шт.
Развитие мелкой моторики: счётные палочки -1 шт., шнуровка - 1 шт.,
короб с фасолью - 1шт.; короб с горохом -1шт.; набор ЛЕГО среднего
размера.
Материалы и оборудование для двигательной активности: (для катания,
бросания, ловли, равновесия): мяч резиновый - 1шт.; мяч надувной-1шт.;
подушка - 2шт.
Материалы и оборудования для игровой деятельности:
Игрушки-персонажи, предметы оперирования: куклы - 1шт.; мягкие игрушки
мелкие - 10шт., крупные - 1шт, средние - 2шт., машины - 2шт., трактор 1шт.
Оборудование и материалы для релаксации.
Зона уединения: интерактивный светильник (1шт.); ширма (1 шт.).

1.
2.

3.
4.
5.

Методическая литература
Детская психология, логические схемы. – Москва: Владос, 2004.
Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста.
М.П.Злобенко, О.Н.Ерофеева, И.В.Морозова, Э.П.Мишуткина –
Волгоград: Учитель, 2011.
Индивидуальная
психологическая
диагностика
дошкольника.
А.Н.Веракса. – Москва: Мозаика-синтез, 2014.
Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7лет.
А.Н.Веракса. – Москва: Мозаика-Синтез, 2009.
Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками.
М.Р.Григорьева – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Коррекционно-развивающие
занятия
в
младшей
группе.
В.Л.Шарохина. – Москва, 2001.
7. Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями. О.В.Москалюк,
Л.В.Погонцева – Волгоград: Учитель, 2010.
8. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. Г.А.Прохорова.
– Москва: АЙРИС ПРЕСС, 2006.
9. Подготовка к школе. Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнёва. – Москва:
Дельта, 1998.
10.Практикум по детской психологии. Г.А.Урунтаева. Ю.А.Афонькина. –
Москва: «Просвещение», 1995.
11.Практические семинары и тренинги для педагогов. Е.В.Шитова –
Волгоград: Учитель, 2009.
12.Практический психолог в детском саду. А.Н.Веракса, М.Ф.Гуторова –
Москва: Мозаика-синтез, 2014.
13.Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет. – Волгоград:
Учитель, 2009.
14.Психогимнастика в детском саду. Е.А.Алябьева – Москва: Творческий
центр, 2003.
15.Психодиагностика детей в дошкольных учреждения. Е.В.Доценко –
Волгоград: Учитель, 2008.
16.Психологический климат в коллективе. Н.П.Никеева. – Москва:
«Просвещение», 1989.
17.Психология социальной одарённости. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько.
– Москва: Линка-пресс, 2009.
18.Психология. Средний и старший дошкольный возраст. – Волгоград:
«Корифей», 2006.
19.Рабочая программа педагога-психолога ДОО. Ю.А.Афонькина Волгоград: Учитель, 2014.
20.Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет.
Ю.Е.Веприцкая - Волгоград: Учитель, 2010.
21.Социально-психологическая
адаптация
ребёнка
в
обществе.
С.И.Семенака - Москва, 2006.
22.Справочник дошкольного психолога. Г.А.Широкова - Ростов-на-Дону:
«Феникс», 2007.
23.Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет.
Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осина - Волгоград: Учитель, 2012.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».