АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СТАН ОВЛЕНИ Е 27 апреля 2015 года __________________ 97 № ________________ Об утверждении Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» и о признании утратившими силу некоторых постановлений Тоншаевской районной администрации В целях приведения в соответствие с действующим законодательством администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» (далее - Устав). 2. Заведующему Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» Нечаевой Е.Ю. обеспечить регистрацию Устава в уполномоченном органе государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Признать утратившими силу: - постановление Тоншаевской районной администрации от 30 августа 2011 года № 153 «Об утверждении Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок» комбинированного вида; - постановление Тоншаевской районной администрации от 14 октября 2011 года № 178 «Об утверждении изменений в Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок» комбинированного вида»; 2 - постановление Тоншаевской районной администрации от 3 августа 2012 года № 119 «О внесении изменений в Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок» комбинированного вида, утвержденный постановлением Тоншаевской районной администрации от 30 августа 2011 года № 153»; - постановление Тоншаевской районной администрации от 9 сентября 2013 года № 192 «Об утверждении изменений в Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок» комбинированного вида, утвержденный постановлением Тоншаевской районной администрации от 30 августа 2011 года № 153». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отдела образования администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области Г.Ю. Магомедову. И.о.главы администрации Ю.Н. Михалицын 2 3 I. Общие положения 1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида, в дальнейшем именуемое «Учреждение», созданное в соответствии с постановлением Тоншаевской районной администрации от 30 ноября 2010 года № 212 «Об утверждении Порядка изменения типа муниципальных учреждений (казенное, бюджетное), а также утверждении Перечня муниципальных хозяйств и бюджетных учреждений Тоншаевского района» в редакции от 13 января 2011 года № 2, переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» в соответствии с постановлением администрации Тоншаевского муниципального района от 20 февраля 2015 года № 38 «О переименовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений Тоншаевского муниципального района Нижегородской области». 2. Наименования Учреждения: полное – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»; сокращенные – МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок». 3. Учреждение относится к типу – бюджетное. 4. Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью ее деятельности – дошкольная образовательная организация. 5. Место нахождения Учреждения: 606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево, ул. Шишмакова, д. 5. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: 606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево, ул. Шишмакова, д. 5. 606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево, ул. Спортивная, д. 11; 606950, Нижегородская область, Больничная, д.23; Тоншаевский район, р.п. Тоншаево, ул. 4 606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево, ул. Центральная, д.56А. 6. Учредителем Учреждения является Тоншаевский муниципальный район Нижегородской области (далее – Тоншаевский район). Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Тоншаевского района осуществляют администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация района), отдел образования администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (далее – отдел образования), отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального района (далее – отдел по управлению муниципальным имуществом). 7. Учреждение является некоммерческой унитарной организацией и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Тоншаевского района, настоящим Уставом и внутренними документами Учреждения. 8. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 9. Учреждение филиалов не имеет. 10. При принятии администрацией района решения о создании филиала Учреждения Положение о филиале Учреждения утверждается приказом заведующего Учреждением. 11. Положения об иных структурных утверждаются приказом заведующего Учреждением. подразделениях Учреждения 5 12. Учреждение может быть ликвидировано по решению администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования. II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 13. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью его деятельности. 14. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. 15. Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности. 16. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования; присмотр и уход за детьми; реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ; организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации); создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания работников Учреждения; организация отдыха и оздоровления детей; 6 организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий; организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования. В соответствии с данными видами деятельности отдел образования формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения. 17. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. К иным видам деятельности Учреждения относятся: создание и реализация любых видов интеллектуального продукта; создание условий для практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы; сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества Учреждения; 18. Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим. III. Права и обязанности обучающихся и работников Учреждения 19. К обучающимся Учреждения относятся: воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования; 7 учащиеся – лица, осваивающие дополнительные общеразвивающие программы. 20. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 21. Работники Учреждения имеют следующие права: на участие в управлении Учреждением; на защиту своей профессиональной чести, достоинства; на обязательное социальное страхование в установленном законодательством Российской Федерации порядке; на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами; иные трудовые права, установленные федеральными законами и законодательными актами Нижегородской области. 22. Педагогические работники Учреждения: пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5, частью 8 (при соблюдении условий, предусмотренных данной частью) статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 23. Заведующему Учреждением, заместителям заведующего Учреждением, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 (при соблюдении условий, предусмотренных данной частью) статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 8 24. Работники Учреждения обязаны: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников; незамедлительно сообщать заведующему Учреждением либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения; проходить периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя. 25. Обязанности и ответственность педагогических работников устанавливаются статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 26. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. IV. Организация деятельности и управление Учреждением 27. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 28. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий Учреждением. Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет Учреждения. 29. Компетенция администрации района по управлению Учреждением: утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений; принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации 9 Учреждения, создании и ликвидации филиалов Учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Тоншаевского района; принятие решения о переименовании Учреждения; установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения; установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность заведующего Учреждением и заведующего Учреждением; утверждение передаточного акта; назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства; осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством. 30. Компетенция отдела образования по управлению Учреждением: формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, а также финансовое обеспечение выполнения этого задания; выделение средств на приобретение имущества; назначение заведующего Учреждением и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; проведение аттестации кандидатов на должность заведующего Учреждением и заведующего Учреждением; определение хозяйственной порядка составления деятельности Учреждения и утверждения в соответствии плана с финансово- требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения муниципального имущества и об в использовании соответствии с закрепленного общими за ним требованиями, 10 установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности; установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с заведующим Учреждением по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; установление порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; согласование программы развития Учреждения; перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности; перевод обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в случае приостановления действия лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность; проведение перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним объектов собственности оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания; проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации Учреждения оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания 11 им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания; утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения; составление и направление иска о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»); дача согласия на: распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением приобретенным отделом по Учреждением управлению за счет муниципальным средств, имуществом выделенных ему или отделом образования на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним отделом по управлению муниципальным имуществом или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему отделом образования на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; внесение денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним отделом по управлению муниципальным имуществом или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему отделом образования на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передачу им этого имущества в качестве их учредителя (участника); совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях»; осуществление сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях»; 12 осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном администрацией района; осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством. 31. Компетенция отдела по управлению муниципальным имуществом по управлению Учреждением: закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления; приятие решения совместно с отделом образования об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном администрацией района. 32. Права и обязанности заведующего Учреждением, его компетенция в области управления Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий: 32.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий. Трудовой договор с заведующим Учреждением заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Лицо, поступающее на должность заведующего Учреждением (при поступлении на работу), и заведующий Учреждением (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом муниципальным правовым актом Тоншаевского района. Срок полномочий заведующего Учреждением – пять лет. При надлежащем выполнении своих обязанностей заведующий Учреждением может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской Федерации. 13 32.2. Заведующий Учреждением имеет право на: осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том числе представление его интересов и совершение сделок от его имени; выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов Учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий; открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства или управлении финансов администрации Тоншаевского района Нижегородской области; осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров; поощрение работников Учреждения; привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 32.3. Заведующий Учреждением обязан: соблюдать законодательства при исполнении Российской должностных Федерации, обязанностей законодательства требования Нижегородской области, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения; планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств 14 Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения; обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями; требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации; обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Учреждения; своевременно информировать отдел образования о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в 15 Учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников; обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников Учреждения со средней заработной платой в Нижегородской области (в случае их установления); выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 32.4. Компетенция заведующего Учреждением: осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом; назначает руководителей структурных подразделений Учреждения, в том числе филиалов Учреждения; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; утверждает структуру и штатное расписание Учреждения; устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами; организует проведение аттестации педагогических работников Учреждения в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими 16 должностям; утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества, ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования, предоставляет указанные отчеты отделу образования; составляет и направляет иск о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. 32.5. Заведующий Учреждением несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно- хозяйственной деятельностью Учреждения. Заведующий Учреждением несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях, предусмотренных федеральными законами, заведующий Учреждением возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством. 33. Компетенция общего собрания работников Учреждения, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности: 33.1. Компетенция общего собрания работников Учреждения: обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении; рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; выборы в совет Учреждения и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей; выборы в комиссию по трудовым спорам представителей работников или 17 утверждение их после делегирования представительным органом работников; рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения; рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения; решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством. 33.2. Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно и формируется из числа всех работников Учреждения. 33.3. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в год. 33.4. Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения, оформленной в письменном виде. 33.5. В целях ведения собрания общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания. Председатель общего собрания работников Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения. 34. Компетенция педагогического совета, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности: 34.1. Компетенция педагогического совета: рассмотрение образовательных программ Учреждения; рассмотрение направлений научно-методической работы; определение учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования; анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения; 18 рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения; рассмотрение отчета о результатах самообследования; рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения; рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений; рассмотрение вопросов о представлении педагогических работников к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения; выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности. 34.2. Членами педагогического совета являются педагогические работники Учреждения, заведующий Учреждением, его заместители. В состав педагогического совета могут входить другие работники Учреждения. 34.3. Председателем Учреждением. Секретарь педагогического педагогического совета совета является избирается заведующий из состава педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год. 34.4. Педагогический совет утверждается приказом заведующего Учреждением. 34.5. Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередное заседание педагогического совета созывается председателем педагогического совета. 19 35. Компетенция совета Учреждения, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности: 35.1. Компетенция совета Учреждения: 1) рассмотрение по представлению заведующего Учреждением: программы развития Учреждения; порядка и условий распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; частей основных образовательных программ Учреждения, формируемых участниками образовательных отношений; формы договора об образовании; конкретного перечня работ (услуг), относящихся к основным и иным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, и выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату; сметы расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из иных источников; 2) внесение заведующему Учреждением предложений в части: материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; развития воспитательной работы в Учреждении; 3) оказание содействия деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 4) рассмотрение вопросов привлечения для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств; 5) регулярное информирование участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях. 35.2. Совет Учреждения может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к компетенции других органов управления Учреждением или органов, 20 созданных по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 35.3. Совет Учреждения состоит из избираемых членов, представляющих родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения. 35.4. Общая численность совета Учреждения – 7 человек. Избираемыми членами совета Учреждения являются поровну: представители родителей (законных представителей воспитанников) и представители работников Учреждения. Заведующий Учреждением входит в состав совета Учреждения по должности. 35.5. Состав совета Учреждения утверждается приказом заведующего Учреждением. 35.6. Члены совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избираются на родительском собрании Учреждения. Каждая семья при голосовании имеет один голос. 35.7. Члены совета Учреждения из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения. 35.8. Члены совета Учреждения избираются сроком на 5 лет. 35.9. Совет Учреждения считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов совета Учреждения. 35.10. В случае выбытия избранного члена совета Учреждения до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член совета Учреждения. 35.11. Совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый на три года членами совета Учреждения из их числа. 35.12. Члены совета Учреждения из числа работников Учреждения не могут быть избраны председателем совета Учреждения. 35.13. Совет Учреждения вправе в любое время переизбрать своего председателя. 21 35.14. Председатель совета Учреждения организует и планирует его работу, созывает заседания совета Учреждения и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения совета Учреждения. 35.15. В случае отсутствия председателя совета Учреждения его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами совета Учреждения. 35.16. Для ведения текущих дел члены совета Учреждения назначают секретаря совета Учреждения, который обеспечивает ведение протоколов заседаний совета Учреждения. 35.17. Очередные заседания совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы совета Учреждения, как правило, не реже одного раза в квартал. 35.18. Внеочередное заседание совета Учреждения проводится по решению председателя Учреждения совета также Учреждения может или созываться заведующего по Учреждением. инициативе органов Совет местного самоуправления Тоншаевского района или не менее чем одной трети от числа членов совета Учреждения. 36. Решения коллегиальных органов управления Учреждением принимаются в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные решения принимаются открытым голосованием, если законодательством не установлено иное. 37. В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении: создается совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иной орган (далее – совет родителей); могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения. 38. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения 38.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции 22 в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 38.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом заведующего Учреждением. 38.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников Учреждения (при наличии такого представительного органа). 38.4. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников Учреждения. 38.5. Заведующий Учреждением перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и обоснование по нему в совет родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в представительный орган работников Учреждения. 38.6. Совет родителей, представительный орган работников Учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет заведующему Учреждением мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 38.7. Решение совета родителей, представительного органа работников Учреждения в части формирования мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта принимается в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, открытым голосованием. 38.8. В случае, если мотивированное мнение совета родителей, представительного органа работников Учреждения не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, заведующий Учреждением может согласиться с ним либо 23 обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом родителей, представительным органом работников Учреждения в целях достижения взаимоприемлемого решения. 38.9. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего заведующий Учреждением имеет право принять локальный нормативный акт. 38.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 38.11. Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их приведения в соответствие с законодательством, а также исправления допущенных технических ошибок осуществляется без учета мнения совета родителей, представительного органа работников Учреждения. 39. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения: 39.1. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения. 39.2. Ответственность членов коллегиальных органов управления Учреждением устанавливается статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. 39.3. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов заведующим Учреждением в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 24 39.4. При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные органы управления Учреждением обязаны согласовывать предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и общественными объединениями, с заведующим Учреждением. V. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения 40. Источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета; бюджетные ассигнования в виде субсидий из местного бюджета; бюджетные инвестиции; средства местного бюджета на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме; плата, взимаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; средства от приносящей доход деятельности; добровольные имущественные взносы и пожертвования; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 41. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или управлении финансов администрации Тоншаевского района Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных законодательством). 42. Муниципальное предусмотренными задание настоящим для Уставом Учреждения основными в соответствии видами с деятельности формирует и утверждает отдел образования. 43. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного бюджета и иных не запрещенных 25 федеральными законами источников с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением отделом по управлению муниципальным имуществом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему отделом образования на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия отдела образования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением отделом по управлению муниципальным имуществом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему отделом образования на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества отделом образования не осуществляется. 44. Учреждение осуществляет в порядке, установленном администрацией района, полномочия органа местного самоуправления Тоншаевского района по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме. Финансовое обеспечение указанных полномочий осуществляется в порядке, установленном администрацией района.