Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» на 2023 — 2027 годы

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
МДОУ «Детский сад
№ 1«Теремок»
Протокол № 2 от 21.12.2022

.

УТВЕРЖДЕНО
заведующий
МДОУ «Детский сад № 1
«Теремок»
______________ Е.Ю. Нечаева
Приказ № 128-од от 21.12.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0B1D94076E7C484B5A8AC152F10D86B0
Владелец: Нечаева Елена Юрьевна
Действителен: с 14.03.2023 до 06.06.2024

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»
на 2023 – 2027 годы

р.п. Тоншаево
Нижегородская область
2022 г.

Содержание
1
2
2.1.
2.2.
2.3.
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Паспорт программы развития МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»
на 2023-2027 годы
Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития
Краткая информационная справка об образовательной организации
Результаты анализа внешней среды
SWOT-анализ потенциала развития МДОУ
Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной
организации, научно-теоретическое обоснование важности и необходимости
инновационных изменений
Цель и задачи программы
Концептуальный проект развития дошкольной образовательной организации
(миссия, ценности, содержательные принципы)
Стратегия развития ДОУ
Совершенствование структуры управления
Ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые, программнометодические, информационные и пр.)
Ожидаемые результаты. Критерии результативности
Стратегический план действий по реализации программы развития
Система контроля за выполнением основных разделов программы
Финансовый план

3
6
6
7
8
11

12
12
14
16
17
18
21
25
26

2

1. Паспорт программы развития
МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» на 2023-2027 годы
Название
программы
Основания для
разработки
Программы

Программа развития Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок»
комбинированного вида» на 2023– 2027 годы
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №
273 «Об образовании» (ред. от 24.03.2021);
- Федеральный закон от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017г. №1642;
-Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в
части решения задач и достижения стратегических целей по
направлению «Образование»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной
сети
«Интернет»
и
обновления
информации об образовательной организации»;
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
-Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха детей и молодежи, СП 2.4.3648-20
(утверждены
Постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №
28);
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.4.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению для человека факторов
среды обитания»;
-Устав
муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного
вида».
3

Разработчики
Программы
Цели
Программы

Задачи
программы

Проекты,
реализуемые в
рамках
Программы

Этапы
реализации
Программы

Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы

В коллектив разработчиков вошли: заведующий, старший
воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный
руководитель, воспитатели.
Осуществление системы управленческих, методических и
педагогических действий, направленных на повышение качества и
эффективности образования в МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»
с учетом запросов личности, общества и государства.
1. Повышение качества и доступности дошкольного образования
в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного
внутреннего управления ДОУ;
2. Совершенствование работы педагогического коллектива,
направленного на выявление, поддержку и развитие
способностей воспитанников в различных видах деятельности
и через систему дополнительного образования;
3. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов;
4. Совершенствование системы профессионального роста
педагогических работников в ДОУ, выступающих гарантом
предоставления высокого качества образовательных услуг;
5. Использование разных форм взаимодействия ДОУ и семьи с
целью повышения родительской компетентности по вопросам
воспитания и образования детей.
-«Управление качеством дошкольного образования»
-«Кадровый потенциал»
-«Комфортная и безопасная образовательная среда»
-«Мы вместе»
-«Успешный ребенок»
-«Содружество-содействие-сотворчество»
Подготовительный этап (январь – июль 2023г.): анализ
комплекса условий, имеющихся в ДОУ для перехода к работе в
новых условиях развития. Выявление проблемных зон и «точек
роста». Разработка документации для реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития.
Практический этап (август 2023г. – август 2027г.): реализация и
внедрение разработанных проектов, в рамках Программы развития.
Заключительный этап (сентябрь – декабрь 2027г.): анализ,
осмысление и интерпретация результатов реализации Программы
развития и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ.
-включенность ДОУ в процессы инновационного развития, а также
в информационно-образовательное пространство РФ;
-высокий уровень профессионального развития педагогических и
руководящих работников;
-наличие материально-технических, психолого-педагогических,
финансовых условий, а также оснащенность развивающей
4

Целевые
показатели
программы
Развития

Финансирован
ие программы
Механизм
информирован
ия участников
о ходе
реализации
Программы
Контроль за
реализацией
программы

предметно-пространственной среды;
-функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
-стабильное финансирование Программы.
 выполнение муниципального задания;
 предоставление общественности отчета о результатах
финансово-хозяйственной и образовательной деятельности
(отчет по самообследованию);
 доля
родителей,
удовлетворенных
качеством
образовательных услуг в ДОУ;
 удельный вес обучающихся по программам дошкольного
образования, участвующих в конкурсах различного уровня,
в общей численности обучающихся по программам
дошкольного образования;
 количество услуг педагогической, методической и
консультативной
помощи
родителям
(законным
представителям) детей, посещающим и не посещающим
ДОУ;
 доля групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС
ДО;
 удельный вес педагогов, использующих инновационные
педагогические технологии в образовательном процессе;
 доля детей, охваченных образовательными программами
дополнительного образования детей, в общей численности
детей в ДОУ;
 доля детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов, посещающих ДОУ, которым созданы
условия для получения качественного дошкольного
образования.
-бюджетные средства
-внебюджетные средства
Промежуточные результаты включаются в отчет о результатах
самообследования образовательной деятельности ДОУ,
размещаются на официальном сайте учреждения

Контроль осуществляет администрация ДОУ

5

2. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
2.1. Краткая информационная справка об образовательной организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1
«Теремок» комбинированного вида» (далее МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок», ДОУ)
является дошкольной образовательной организацией.
Юридический адрес: 606950, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п.
Тоншаево, ул. Шишмакова, д. 5; телефон 8(83151)2-12-53, телефон/факс 8(83151)2-27-37,
E-mail: mdouds1nn@yandex.ru
Учредителем МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» является Тоншаевский
муниципальный округ Нижегородской области.
Режим дня ДОУ: 5-дневная рабочая неделя, рабочий день — 10 часов 30 минут,
выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Адрес объекта: Россия, Нижегородская область, Тоншаевский район,
р.п.Тоншаево, ул.Шишмакова, д.5.
Структурное подразделение семейный детский сад «Светлячок». Адрес:
Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п.Тоншаево, ул. Центральная, д.56 А
Наличие свидетельств:
- Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о
юридическом лице, зарегистрированном от 10.08.2012 г. серия 52 № 004838929
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по
месту нахождения на территории Российской Федерации от 20.09.2002 г. серия 52 №
003385672.
МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» функционирует на основе Устава,
утвержденного постановлением администрации Тоншаевского муниципального района
Нижегородской области от 27 апреля 2015 года № 97, и лицензии на осуществление
образовательной деятельности № 561 от 14 июля 2015 года, выданной Министерством
образования Нижегородской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом ДОУ органами
управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет
Учреждения.
В ДОУ функционирует 8 групп:
№
Группа
Направленность
Возраст
Наполняемость
группы
детей
групп
1 1 группа раннего возраста
Общеразвивающая от 1 до 2 лет до 18 детей
2 2 группа раннего возраста
Общеразвивающая от 2 до 3 лет до 18 детей
3 Младшая группа
Общеразвивающая от 3 до 4 лет до 23 детей
4 Средняя группа
Общеразвивающая от 4 до 5 лет до 23 детей
5 Старшая-подготовительная Общеразвивающая от 5 до 7 лет до 23 детей
группа
6 СДС «Светлячок»
Общеразвивающая от 1 до 5 лет до 10 детей
7 Старшая группа
Компенсирующей
от 5 до 6 лет до 10 детей
компенсирующей
направленности для
6

№

8

Группа
направленности
Подготовительная группа
компенсирующей
направленности

Направленность
группы
детей с ТНР (ОНР)
Компенсирующей
направленности для
детей с ТНР (ОНР)

Возраст
детей
от 6 до 7 лет

Наполняемость
групп
до 10 детей

В соответствии с ФГОС ДО в МДОУ реализуются:
 Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок»
комбинированного вида». ООП ДО разработана с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 20 мая 2015 г. № 2/15)), основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой, образовательной программы дошкольного образования «Теремок»
для детей от двух месяцев до трех лет (научный руководитель И.А.Лыкова), программы
духовно-нравственного воспитания для дошкольного образования «Истоки» и
«Воспитание на социокультурном опыте» под ред. И.А.Кузьмина.
 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся 5 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок»
комбинированного вида». АООП разработана с учетом Примерной адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми
нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17),
комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. (Нищева Н.В.),
парциальной программы физического развития в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет
(Кириллова Ю.А.), парциальной программы духовно-нравственного воспитания детей
5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусовой, А.Н. Егоровой, Ю.С. Калинкиной
(2019 г.).
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса,
развивающая предметно-пространственная среда и коррекционно-развивающая среда
ДОУ соответствуют ФГОС ДО.
2.2.

Результаты анализа внешней среды

Ближайшее окружение учреждения (социум)
Деловые партнерские отношения с социальными институтами детства строятся на
основе договоров, направлены на обеспечение комплекса условий для расширения
представлений о ближайшем социальном окружении и мире в целом, познавательноречевого, социально-нравственного и художественно-эстетического развития детей.
7

Организация Цель взаимодействия

Наличие
договора

Районная
библиотека

Повышение доступности фонда библиотеки
читателям дошкольного возраста.
Формирование у детей элементарных навыков
пользования библиотечным фондом, навыков
бережного отношения к книге, как источнику
знания. Формирование культуры чтения.
Содействие повышению информационной
культуры.
Развитие познавательной активности,
любознательности детей, нравственных и
духовных качеств.

имеется

Наличие
плана
совместной
работы
имеется

имеется

Имеется

Сотрудничество с целью обеспечения
преемственности в развитии ребенка.
Выступления в ДОУ.
Совместные мероприятия: развлечения
концерты, фильмы и т.п.

имеется

имеется

имеется

имеется

Создание атмосферы сотрудничества,
направленной на согласованность и
перспективность всех компонентов системы:
целей, задач, методов, средств, форм
организации воспитания и обучения) на
каждой ступени образования для обеспечения
преемственности в развитии ребенка.
Сотрудничество с целью обеспечения
преемственности в развитии ребенка.

имеется

имеется

имеется

имеется

Сотрудничество с целью сохранения и
укрепления здоровья воспитанников,
приобщения детей и их семьи к спорту.

имеется

имеется

Тоншаевский
районный
музей
Музыкальная
школа
Районный
дом
культуры
МОУ
Тоншаевская
СОШ

Детская
спортивная
школа
ФОК «Старт»

2.3.
Факторы,
обеспечивающие
развитие ДОУ
Качество
образования

SWOT-анализ потенциала развития МДОУ

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ДОУ
Сильные стороны
Слабые стороны
Наличие основной образовательной Наряду с активными
программы ДОУ, в том числе
педагогами-мастерами в
8

(результативность
образования,
мониторинг
динамики
развития
воспитанников,
включенность их в
конкурсное
движение,
удовлетворенность
качеством
образования)
Кадровое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Материальнотехническое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
(помещения,
ремонт,
современное
компьютерное
оборудование,
интерактивные
столы и доски,

рабочей программы по воспитанию
и адаптированной основной
образовательной программы,
разработанной в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Высокая результативность
образования воспитанников по
реализуемым программам,
подтвержденная мониторингом,
внешними оценками и наградными
материалами.
Отсутствие обоснованных жалоб со
стороны родителей обучающихся.
Полная укомплектованность
кадрами.
65 % педагогов имеют высшее
образование, 29 % - среднее
профессиональное.
12 % педагогов имеют стаж работы
до 5 лет, 71 % свыше 20 лет.
53 % имеют высшую
квалификационную категорию, что
обеспечивает их готовность
работать по новым
образовательным программам и
технологиям. 29 % имеют первую
квалификационную категорию, 6 %
- СЗД, 12% - не имеют категории.
Все педагоги проходят курсовую
подготовку и аттестацию по
графику.
Создана развивающая предметнопространственная среда для
комфортного пребывания детей в
детском саду в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Помещения ДОУ соответствуют
требованиям СанПиН и
безопасности.
Проводился выборочный
косметический ремонт помещений
в течение предыдущих 5 лет.
Имеется высокоскоростной
Интернет (100 Гб).

коллективе имеются педагоги с
недостаточным уровнем
мотивации и педагоги с
невысоким уровнем
профессиональных
компетенций в области
применения инновационных
технологий.

Профессиональная
компетентность
педагогов с первой
квалификационной категорией
и без
нее в стадии формирования в
соответствии с требованиями
Профессионального стандарта
«Педагог».

Недостаток цифровой
образовательной среды:
электронных образовательных
ресурсов (компьютерных
обучающих программ) и
интерактивного оборудования
(smart стол, мини-роботы Beebot,), лаборатории для
экспериментальной
деятельности. Территория и
площадки детского сада
недостаточно благоустроены.
В помещениях требуется
9

связь Интернет)
Психологопедагогические и
медицинские
особенности
контингента
воспитанников,
динамика его
изменения
Социальнопедагогический
портрет родителей
воспитанников как
участников
образовательных
отношений
Информационное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Создана система физкультурнооздоровительной работы с детьми.
Организована коррекционная
помощь детям с ОВЗ.
Созданы условия для полноценного
питания.

Инновационная
деятельность

Внедрение некоторых
инновационных форм работы в
образовательный процесс ДОУ
повышает качество образования.
Наличие договоров с
учреждениями культуры, с
социальными партнерами делает
образовательную работу в ДОУ
более эффективной

Система связей
ДОУ с
социальными
партнерами

Родители являются активными
участниками детско-родительских
проектов, совместных конкурсов,
акций, проводимых в ДОУ.
Наличие системы
просветительской работы с
родителями.
Создан официальный сайт
учреждения.
Создана группа в социальной сети
«ВКонтакте».

частичный косметический
ремонт.
Увеличение количества детей,
имеющих 2 группу здоровья и
наблюдающихся у врачей.

Недостаточная
профессиональная
компетентность начинающих
педагогов в работе с семьями
при проведении активных
форм взаимодействия.
Загруженность педагогов не
всегда позволяет оперативно
отражать информацию.
Отсутствие в штате ДОУ
ставки системного
администратора
Недостаточность
профессиональной инициативы
и компетентности у отдельных
педагогов.
Недостаточное использование
ресурсов социальных
партнеров для решения
образовательных задач

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОУ созданы
условия для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в
развитии образовательной организации:
-соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО;
-реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
-кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере образования;
-привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя
разнообразные формы работы;
-модернизация материально-технической базы ДОУ;
10

-поддержка взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
3. Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной
организации, научно-теоретическое обоснование важности и необходимости
инновационных изменений
Основная идея инновационной деятельности ДОУ вызвана необходимостью
модернизации содержания и организации образования. В связи с этим, возникает новая
предметность в научно-практической деятельности педагогов и руководителя проектирование образовательного пространства, изменение структуры образовательного
процесса и содержания образовательной деятельности.
Необходимы преобразования по ряду направлений деятельности ДОУ:
Качество образования:
-повышение качества образования за счет внедрения инновационных педагогических
технологий, современных программ;
-актуализация нравственно-патриотического воспитания;
-приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, с использованием
здоровьесберегающих технологий;
-воспитание эмоционального и осознанного отношения воспитанников к собственному
здоровью и безопасности;
-формирование основы социально-нравственных чувств, представлений и отношений;
-введение дополнительных платных услуг;
-повышение педагогической культуры родителей;
-взаимодействие педагогов и родителей через онлайн-общение посредством чатов в
мессенджерах и социальных сетях, официального сайта ДОУ.
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ:
-расширение направлений и качества методической работы;
-расширение методического центра ДОУ: приобретение научной, методической
литературы, видеоматериалов по обучению и развитию дошкольников, создание
мультимедийных консультаций для педагогов, электронной картотеки обобщенного
педагогического опыта по разным направлениям;
-оптимизация системы наставничества – организация работы «Школы малоопытного
педагога»;
-проведение активной работы по аттестации педагогических кадров;
-обеспечение научных, методических, творческих контактов с другими учреждениями
города, области;
-изучение и внедрение лучшего опыта работы коллег;
-разнообразие курсов повышения квалификации педагогов.
11

Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ:
- оснащение музыкального зала, спортивной площадки, групповых прогулочных участков
малыми игровыми формами и спортивным оборудованием.
Информационное обеспечение деятельности ДОУ:
-активизация отображения информации о деятельности ДОУв Интернет-сети, СМИ
Инновационная деятельность:
-трансляция опыта инновационной деятельности ДОУ на муниципальном, региональном
и федеральном уровнях.
Система связей ДОУ с социальными учреждениями:
-обеспечение взаимодействия с социальными партнерами с целью улучшения работы с
одаренными и талантливыми детьми, с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
4. Цели и задачи Программы развития
Цель: Осуществление системы управленческих, методических и педагогических
действий, направленных на повышение качества и эффективности образования в ДОУ с
учетом запросов личности, общества и государства.
Задачи Программы:
-повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
-формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
-обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в
ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;
-использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей;
-совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление,
поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах
деятельности и через систему дополнительного образования.
Программа развития ориентирована на:
-формирование современного позитивного имиджа ДОУ;
-сохранение положительных достижений и традиций в учреждении;
-обеспечение системно-деятельностного подхода к организации педагогического процесса
в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, адаптированной основной
образовательной программой для детей старшего дошкольного возраста с задержкой
психического развития.
5. Концептуальный проект развития дошкольной образовательной организации
(миссия, ценности, содержательные принципы)
Концепция развития ДОУ основывается на реализации права каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для
12

полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного
развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ДОУ является создание педагогической системы,
отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование
активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в
современном мире, способного активно мыслить и действовать. Она ориентирует
коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего
развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов,
воспитанников и их родителей.
В основе данной концепции ДОУ лежат следующие научные принципы:
 Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не
максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для
полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного
развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его
возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.
 Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность
целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого
компонента.
 Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм
и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет
индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он
реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как
индивидуально, так и у подгруппы детей, а также путем создания благоприятных
условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии
сверстников.
 Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства
предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и
родителей.
 Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач,
содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным
потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны,
удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного
содержания.
 Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение
общечеловеческой культуры.
 Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре,
природе, детям и взрослым.
 Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно
отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует
свой научно-профессиональный уровень
Миссия ДОУ заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания
ребенком периода дошкольного детства и предоставление высокого качества образования
через создание современной интегрированной модели развивающего образовательного
пространства. Модель образовательного пространства, предполагающая достижение
13

высокого качества дошкольного образования, обеспечивается деятельностью ДОУ в
режиме обновления содержания образования, использование новых методов и приемов,
образовательных технологий, с учетом современных требований.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для ДОУ,
выступают:
-формирование цифровых компетенций педагогических работников;
-психолого-педагогическое консультирование родителей;
-инновационная деятельность;
-вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей
предприятий, социальных институтов и т.д.);
-система выявления и поддержки одаренных детей;
-институт наставничества;
-профессиональное конкурсное движение.
-обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, условий для
разностороннего развития, необходимой ему коррекции, проживание дошкольного
детства как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья, подготовки к
успешному обучению на следующей ступени образования, поддержка семьи в воспитании
и развитии ребенка.
К ценностям ДОУ относятся:
Открытость и поддержка – ДОУ открыто к внешнему миру, мы готовы принимать
опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать
педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не
зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся открыто обсуждать
профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении.
Индивидуализация означает для нас, что нет ребенка, нет его семьи «вообще», нет
педагога «вообще», есть именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их неповторимыми
особенностями, возможностями и интересами. Поэтому мы стремимся создавать такие
условия в детском саду, которые будут соответствовать уникальности каждого и
обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию педагогов, и участие
родителей в образовательном процессе.
Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую
практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень
образовательных услуг.
Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы,
планировать и организовывать мероприятия в интересах детей.
Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается
непрерывным самообразованием, постоянным повышением профессиональной
компетенции каждым педагогом.
6. Стратегия развития ДОУ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период с 2023 до 2027 года
включительно и определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие ДОУ.
Приоритетные направления стратегии развития ДОУ, реализуемые в проектах:
14

Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
Задачи:
-реализовать внутреннюю систему оценки качества образования, как механизма
выполнения основной образовательной программы ДОУ;
-обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОУ в
рамках основной образовательной программы ДОУ, объединив обучение и воспитание в
целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития
каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
-обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с
ФГОС ДО в рамках инновационной деятельности;
-совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных
отношений путем создания безопасного образовательного пространства.
Задачи:
-продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями
антитеррористической,
дорожной,
информационной,
пожарной
безопасности,
санитарными правилами;
-укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
-модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов.
Проект «Успешный ребенок»
Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности и через систему
дополнительного образования.
Задачи:
-развитие системы работы с одаренными воспитанниками;
-включение детей с особыми способностями в конкурсное движение, дополнительное
образование;
-развитие спортивных навыков воспитанников;
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов
родителей (законных представителей) воспитанников;
-развитие кадрового потенциала в данном направлении.
Проект «Мы вместе»
Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Задачи:
-продолжить реализацию адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ;
-продолжить работу по созданию «безбарьерной» среды для лиц с ОВЗ;
15

-обеспечить условия для повышения квалификации педагогических работников по
обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг.
Задачи:
-направить усилия на квалификационное развитие персонала;
-повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через
повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том
числе в конкурсах профессионального мастерства;
-совершенствовать систему наставничества;
-стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
-повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и
педагогических работников в области современных цифровых технологий;
-организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих
цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ.
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей
Задачи:
-повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных
представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов
эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия;
-вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную и
инновационную деятельность посредством постоянного их информирования.
7. Совершенствование структуры управления (функции, технологии,
организационные формы)
Управление в ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области, нормативными актами и Уставом ДОУ. Оно
строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В ДОУ реализуется
эффективная модель управления, способствующая:
-созданию условий для единства единоначалия и коллегиальности, для сочетания
централизации и децентрализации управления, инициативы с исполнительностью и
ответственностью;
-грамотному распределению вертикальных и горизонтальных структур управления, их
соподчинению и соотношению, установлению гибких взаимосвязей;
-формированию демократической возможности участия каждого члена коллектива в
управлении через реализацию творческих инициатив и инноваций на основе метода
проектного управления (самоуправление, делегирование полномочий);
-созданию открытой системы управления через включение в нее родителей (законных
представителей) воспитанников как равноправных субъектов образовательных
отношений. Для оптимизации управленческой деятельности мы используем метод
16

проектного управления, предполагающий разработку и реализацию актуальных для
детского сада проектов разной направленности: образовательных, социальных,
управленческих, ресурсных и т.п.
Эффективность функционирования модели проектного управления обеспечивается за
счет:
-матричной структуры управления ДОУ, опирающейся на принцип «распределенного
лидерства», повышающего возможности горизонтальной и вертикальной ротации
сотрудников детского сада (гибкость управления), делегирования полномочий,
самоуправления на основе инициатив;
-механизма управления «Лесенка успеха», представляющего собой цикличную стратегию
развития на основе управленческих функций - мониторинг, контроль, педагогический
анализ, мотивация и целеполагание, координация, планирование и проектирование,
организация, регулирование и др.;
-критериального комплекса показателей эффективности управления ДОУ, включающего
показатели для определения эффективности созданных условий, организации
образовательного процесса, качества результатов образования.
Матричная структура управления включает коллегиальные органы управления и
другие элементы управляющей системы:
-общее собрание работников;
-педагогический совет;
-Совет родителей;
- инициативные группы.
Все формы управления имеют свой функционал и компетенции.
8. Ресурсы
Нормативно-правовые:
-разработка локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,
положений), заключение договоров с партнерами.
Научно-методические:
-функционирование творческой группы по реализации программы развития в ДОУ;
-разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации
Программы;
-учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического
опыта ДОУ;
Кадровые:
-создание условий для повышения квалификации педагогов;
-создание творческих групп;
-расширение деятельности по распространению опыта в системе образования района,
социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного уровня.
Информационные:
-формирование банка данных по реализации Программы;
-мониторинговые мероприятия;
-организация мероприятий по информированию всех участников воспитательнообразовательного процесса о ходе реализации Программы.
17

Материально-технические:
- приобретение технических и дидактических средств обучения;
-оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными
ноутбуками, Smart досками.
Финансово-экономические:
-смета расходов ДОУ;
-спонсорская и благотворительная помощь.
9.

проекторами,

Ожидаемые результаты. Критерии результативности.

Наименование целевого
Единица
Значение целевых показателей
показателя
измерения 2023
2024
2025
2026
2027
Задача: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ
Показатель 1. Степень
%
100
100
100
100
100
выполнения объема
муниципальных услуг,
установленных в
муниципальном задании
Показатель 2. Доля
%
92
93
94
95
96
обучающихся с высокой и
средней степенью готовности к
школьному обучению
(результативность образования)
Показатель 3. Количество общих ед
1
2
2
3
3
внутри ДОУ воспитательных
мероприятий для обучающихся в
рамках Программы воспитания
ДОУ
Показатель 4. Доля
%
60
65
65
70
70
обучающихся ДОУ,
принимающих участие в
инновационных
образовательных,
воспитательных и социальных
проектах
Показатель 5.
%
86
88
90
92
94
Удовлетворенность родителей
качеством дошкольного
образования
Показатель 6. Доля детей с ОВЗ, %
100
100
100
100
100
охваченных коррекционноразвивающей помощью

18

Наименование целевого
Единица
Значение целевых показателей
показателя
измерения 2023
2024
2025
2026
2027
Показатель 7. Степень
%
100
100 100
100
100
соответствия сайта требованиям
законодательства РФ
Задача «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды»
Показатель 1. Доля групп, в
%
100
100
100
100
100
полной мере отвечающих
требованиям ФГОС ДО
Показатель 2. Доля групп,
%
20
20
30
30
40
обеспеченных современным
обучающим оборудованием для
внедрения цифровых
образовательных технологий в
образовательное пространство
ДОУ
Показатель 3. Доля выполнения
%
100
100
100
100
100
мероприятий в рамках
реализации плана мероприятий
Паспорта безопасности ДОУ
Задача: Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детейинвалидов.
Показатель 1. Доля детей с
%
100
100
100
100
100
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов,
посещающих ДОУ, которым
созданы условия для получения
качественного дошкольного
образования.
Показатель 2. Степень
%
100
100
100
100
100
укомплектованности
необходимыми кадрами для
реализации АООП ДО, от
общего количества педагогов
работающих с детьми в группах
компенсирующей
направленности
Показатель 3. Доля
%
40
50
60
80
100
педагогических работников,
прошедших повышение
квалификации и (или)
переподготовку по обучению
детей с ограниченными
возможностями здоровья и
19

Наименование целевого
показателя
детей-инвалидов

Единица
измерения

Значение целевых показателей
2023
2024
2025
2026
2027

Задача: Совершенствование системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг
Показатель 1. Доля педагогов
%
100
100
100
100
ДОУ, которые прошли курсы
повышения квалификации
Показатель 2. Доля
%
50
80
100
100
административных сотрудников,
прошедших обучение в области
цифровых технологий
Показатель 3. Доля педагогов
%
20
30
40
50
ДОУ, прошедших обучение в
области цифровых
образовательных технологий, в
общей численности педагогов
Показатель 4. Доля педагогов
%
30
35
40
45
используемых в своей работе
цифровые программы и
технологии, в том числе в
области ИКТ
Показатель 5. Доля педагогов,
%
20
30
40
50
участвующих в проектах
инновационного формата
Показатель 6. Доля педагогов,
%
20
20
30
30
участвующих в конкурсах
муниципального и
регионального уровня
Задача: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для
повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей
Показатель 1. Количество семей чел
40
45
50
55
воспитанников, вовлеченных в
проектную деятельность
Показатель 2. Количество
ед
24
28
28
28
психолого-педагогических услуг
(консультирование) родителям
(законным представителям)
воспитанников
Показатель 3. Доля родителей,
%
95
97
98
99
положительно оценивших
качество услуг консультативно –

100

100

50

50

50

40

60

28

99

20

Наименование целевого
Единица
Значение целевых показателей
показателя
измерения 2023
2024
2025
2026
2027
педагогической помощи, от
общего числа обратившихся за
получением услуги
консультативно –
педагогической помощи
родителя
Задача: Развитие системы работы с одаренными детьми и детьми с особыми
способностями, а также системы дополнительного образования детей с учетом интересов
участников образовательного процесса.
Показатель 1. Количество
ед
1
1
2
2
2
образовательных программ
дополнительного образования
детей
Показатель 2. Доля детей,
%
100
100
100
100
100
охваченных образовательными
программами дополнительного
образования детей, в общей
численности детей от 5 лет
Показатель 3. Доля
%
30
35
40
45
50
обучающихся, принимающих
участие в муниципальных,
областных и всероссийских
конкурсах ежегодно, в том числе
и детей с ОВЗ
10. Стратегический план действий по реализации программы развития.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках
реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из которых
представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение
проблем данной сферы образовательной деятельности.
№

1

Мероприятия проекта

Сроки
Ответственный
проведения исполнитель
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Изучение нормативных документов федерального, 2023-2027
Заведующий
регионального,
муниципального
уровней,
Старший
направленных на модернизацию дошкольного
воспитатель
образования. Разработка новых локальных актов,
регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,
положений, правил), заключение договоров с
21

№

2
3

4

5

6

7

8

9
10

11

12
13
14

1

Мероприятия проекта

Сроки
Ответственный
проведения исполнитель

партнерами.
Обеспечить выполнение объема муниципальных 2023-2027
услуг, установленных в муниципальном задании
Внедрение и реализация программы воспитания в 2023-2027
рамках основной образовательной программы ДОУ
Внедрение
инновационных
образовательных
технологий в рамках инновационной деятельности с
целью повышения качества образования в ДОУ.
Проведение воспитательных мероприятий, в том
числе
по
нравственно-патриотическому
воспитанию
Оптимизация
мониторинга
результативности
образования и оценки развития детей, как критерия
готовности к школьному обучению.
Информирование родителей об использовании в
ДОУ инструментария оценки развития детей и
разъяснения значения проведения этой работы
Анкетирование родителей с целью оценки
удовлетворенности
качеством
дошкольного
образования детей
Мониторинг качества дополнительного образования

2023-2027

Заведующий
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
педагоги

По плану

Старший
воспитатель

Ежегодно

Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
педагоги
Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий

2023-2027

2023-2027

ежегодно

Обеспечение педагогов печатными и электронными 2023-2027
образовательными ресурсами, в том числе подписка
на электронные издания
Повышение
квалификации
педагогических 2023-2027
работников ДОУ, в том числе по вопросам
коррекционного образования
Внедрение системы методических мероприятий с 2023-2027
педагоги
педагогами по ходу реализации проекта.
Ведение сайта в соответствии с требованиями 2023-2027
Заведующий
законодательства РФ
Информирование общественности о деятельности 2023-2027
Заведующий
на информационных стендах и официальном сайте
педагоги
ДОУ, в том числе предоставление отчета о
результатах
финансово-хозяйственной
и
образовательной деятельности
Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Изучение нормативных документов федерального, 2023-2027
Заведующий
регионального, муниципального уровней в области
Старший
безопасности человека
воспитатель
22

№
2

3
4

5

6

7
8

9

10

1

2

3

Мероприятия проекта

Сроки
Ответственный
проведения исполнитель
Определение объема финансовых расходов, ежегодно
Заведующий
необходимых
для
укрепления
материальнозавхоз
технического состояния ДОУ
Выполнение мероприятий в рамках реализации ежегодно
Заведующий
плана мероприятий Паспорта безопасности ДОУ
завхоз
Приведение в соответствии с требованиями 2023-2027
Заведующий
СанПиН, пожарной и антитеррористической
завхоз
безопасности территории, здания, помещений и
коммуникационных систем учреждения
Приведение в соответствие с нормативами системы 2023-2027
Заведующий
автоматической пожарной сигнализации и системы
завхоз
оповещения и управления эвакуацией при пожаре.
Мониторинг детского травматизма, безопасных Ежегодно
Заведующий
условий труда и производственного травматизма.
Старший
Проведение обучающих мероприятий по его
воспитатель
профилактике.
Обеспечение оснащения ДОУ
2023-2027
Заведующий
завхоз
Оснащение образовательного процесса учебными, 2023-2027
Заведующий
игровыми, учебно-методическими комплектами,
Старший
дидактическими пособиями и игрушками, в
воспитатель
соответствии с ФГОС ДО и направлениями
завхоз
инновационной деятельности, в том числе для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов, а также повышение
благоустройства детских игровых площадок
новыми игровыми постройками
Приобретение нового современного дидактического 2023-2027
Заведующий
оборудования
для
внедрения
цифровых
Старший
образовательных технологий в образовательное
воспитатель
пространство ДОУ
завхоз
Оснащение здоровьесберегающего пространства 2023-2027
Заведующий
посредством приобретения спортивного инвентаря
завхоз
и оборудования в спортивный зал, на спортивную
площадку
Проект «Успешный ребенок»
Изучение нормативных документов по работе с 2023-2027
Заведующий
одаренными детьми и в области дополнительного
Старший
образования детей
воспитатель
Разработка
и
реализация
индивидуальных 2023-2027
Старший
образовательных маршрутов для одаренных детей
воспитатель
Педагоги
Участие
в
муниципальных
социально- 2023-2027
Старший
23

№

Мероприятия проекта

4

педагогических программах
Включение детей с особыми способностями, в том
числе с ОВЗ в конкурсное движение.

5

6
7

1

2
3
4

5

1

2

3

Сроки
Ответственный
проведения исполнитель
воспитатель
2023-2027
Старший
воспитатель
Педагоги
2023-2027
Старший
воспитатель
Педагоги

Разработка
общеразвивающих
программ
дополнительного образования в соответствии с
современными требованиями и их реализация.
Актуализация имеющихся программ.
Мониторинг по охвату детей дополнительным ежегодно
образованием.
Обучение педагогов на курсах повышения ежегодно
квалификации по вопросам выявления и развития
детской
одаренности,
дополнительному
образованию детей
Проект «Мы вместе»
Изучение нормативных документов федерального, 2023-2027
регионального, муниципального уровней в области
создания условий для получения качественного
дошкольного
образования
для
детей
с
ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов
Актуализация адаптированной образовательной 2023-2027
программы для детей с ОВЗ и ее реализация
Обеспечение
педагогическими
кадрами
для постоянно
реализации АООП
Выполнение мероприятий в рамках реализации ежегодно
Паспорта доступности ДОУ с целью возможности
свободного передвижения инвалидов по объекту к
месту получения услуг
Обучение педагогов на курсах повышения ежегодно
квалификации по работе с детьми с ОВЗ и детьмиинвалидами
Проект «Кадровый потенциал»
Наставническая
деятельность.
Разработка 2023-2027
локальных нормативных актов по вопросам
внедрения системы наставничества.
Составление
плана-графика
повышения ежегодно
квалификации педагогических и руководящих
работников и контроль за его реализацией
Организация обучения административных и 2023-2027
педагогических работников по внедрению в
практику работы цифровых технологий

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Заведующий
Заведующий
Завхоз

Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий

24

№
4

5

6

7

8

Мероприятия проекта

Сроки
Ответственный
проведения исполнитель
Обучение в ДОУ педагогов по вопросам охраны 2023-2027
Заведующий
труда, оказанию первой помощи, технике
безопасности, пожарной, антитеррористической
безопасности, антикоррупционной политики в свете
действующего законодательства
Подготовка и реализация плана-графика аттестации ежегодно
Старший
педагогических и руководящих работников,
воспитатель
индивидуальное
методическое
сопровождение
аттестуемых педагогов.
Методическая деятельность в рамках реализации 2023-2027
Старший
годового плана работы. Расширение спектра
воспитатель
современных форм методической работы.
Активное
участие
педагогов в конкурсах ежегодно
Старший
муниципального и регионального уровня, в том
воспитатель
числе конкурсах профессионального мастерства,
инновационной деятельности
Организация методического и технического 2023-2027
Заведующий
сопровождения при использовании сотрудниками
цифровых образовательных технологий.
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Проведение
психолого-педагогических
услуг 2023-2027
Заведующий
(психолого-педагогическое
консультирование)
Старший
родителям (законным представителям) детей
воспитатель
Проведение родительских собраний, направленных ежегодно
Старший
на ознакомление родителей с основными
воспитатель
положениями ООП ДО и АООП ДО для детей с
ТНР
Участие родителей воспитанников в социально- ежегодно
Старший
педагогических мероприятиях (акциях, конкурсах),
воспитатель
проектной деятельности
Проведение анкетирования родителей с целью ежегодно
Старший
оценки
качества
услуг
консультативно
–
воспитатель
педагогической помощи родителям
11. Система контроля за выполнением основных разделов программы

Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по
следующим направлениям:
1.Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности
работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы развития), которые
рассматриваются как целевые значения, которые отражают выполнение мероприятий
программы до 2027 года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых
25

показателей программы, выполнению задач, реализации проектов образовательного
учреждения.
2.Программа
развития
предполагает
использование
системы
индикаторов,
характеризующих текущие (промежуточные) и конечные результаты ее реализации.
3.Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения
фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год
значениями целевых индикаторов.
4.Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет
выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОУ услуг с
помощью электронных средств информации и специально организованного опроса (на
сайте ДОУ и анкетирование).
5.Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и рабочая
группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на
педагогическом совете ДОУ.
Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного учреждения по
Программе развития осуществляет заведующий, по проектам – ответственные
исполнители.
Ответственные исполнители:
-анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации
Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции;
-осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
-системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный
контроль за образовательным процессом.
Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем собрании
работников ДОУ и заседании совета родителей, публикуются на официальном сайте ДОУ
как часть отчета о самообследования в апреле каждого года.
Руководитель несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение
индикаторов Программы развития ДОУ.
12. Финансовый план
Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии привлечения
дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках эффективного
расходования средств ежегодной субвенции из регионального бюджета на выполнение
утвержденного муниципального задания и привлечения средств.
2023
17149600 руб.

2024
17649600 руб.

2025
18499600 руб.

2026
19400100 руб.

2027
20400100 руб.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».