Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»
(МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»)
СОГЛАСОВАНО
решением педагогического совета
МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»
(протокол № 3 от 12.04.2024 г.)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 1 «Теремок»
____________ /Е.Ю. Нечаева/
приказ № 69-од от 12.04.2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 58B8C7E28948623C636ED7BF30808F88
Владелец: Нечаева Елена Юрьевна
Действителен: с 04.08.2023 до 27.10.2024

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №1 «Теремок» комбинированного вида»
за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1
«Теремок» комбинированного вида» (МДОУ «Детский сад №1 «Теремок») (далее –
ДОУ) является дошкольной образовательной организацией. Руководитель Нечаева Елена
Юрьевна.
Юридический адрес: 606950, Нижегородская область, Тоншаевский округ, р.п.
Тоншаево, ул. Шишмакова, д. 5; телефон 8(83151)2-12-53, телефон/факс 8(83151)2-27-37,
E-mail: mdouds1nn@yandex.ru, сайт: http://1mdouteremok.ru
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
Нижегородская область, Тоншаевский округ, р.п. Тоншаево, ул. Шишмакова, д. 5;
Нижегородская область, Тоншаевский округ, р.п. Тоншаево, ул. Центральная, д.56А.
Учредителем ДОУ является Тоншаевский муниципальный округ Нижегородской
области.
Функции и полномочия учредителя ДОУ от имени Тоншаевского округа
осуществляют администрация Тоншаевского муниципального округа Нижегородской
области, управление образования, спорта и молодежной политики администрации
Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области, отдел по управлению
муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тоншаевского муниципального
округа.
ДОУ функционирует на основе Устава, утвержденного постановлением
администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области от 27
апреля 2015 года № 97, и лицензии на осуществление образовательной деятельности № 561
от 14 июля 2015 года, выданной Министерством образования Нижегородской области.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Длительность пребывания детей в группах – 10,5
1

часов.
Раздел 1. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
В 2023 году образовательная деятельность в ДОУ была организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»», СанПиН 1.2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению для человека факторов среды обитания».
В 2023 году работа педагогического коллектива строилась на основе Программы
развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1
«Теремок» комбинированного вида» (далее - Программа развития МДОУ), Основной
образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»
(далее – ОПП ДО), Адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
1 «Теремок» комбинированного вида» (далее – АООП ДО), годового плана работы.
С целью выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
в МДОУ были организованы мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателе. Результатами стали:
 утверждение новых образовательных программ дошкольного образования (ОП ДО
и АОП ДО), разработанных на основе ФОП ДО и ФАОП ДО, и введение в действие
с 01.09.2023;
 внесение изменений в план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
 проведение информационно-разъяснительной работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
В 2023 году ДОУ функционировало 8 групп. На 01.01.2024 г. ДОУ посещают 97 детей.
№
1
3

Группа

Направленность Возраст Наполняемость Количество
группы
детей
групп
детей
Группа
раннего Общеразвивающая от 1,5 до
до 18 детей
17
возраста
3 лет
Младшая группа
Общеразвивающая от 3 до 4
до 23 детей
16
лет
2

№

Группа

2

Средняя группа

4

Старшая группа

5

Подготовительная
группа
СДС «Светлячок»

6
7

Старшая группа
компенсирующей
направленности

8

Подготовительная
группа
компенсирующей
направленности

Направленность Возраст Наполняемость Количество
группы
детей
групп
детей
Общеразвивающая от 4 до 5
до 23 детей
20
лет
Общеразвивающая от 5 до 6
до 23 детей
13
лет
Общеразвивающая от 6 до 7
до 23 детей
8
лет
Общеразвивающая от 1,5 до
до 10 детей
3
5 лет
Компенсирующей от 5 до 6
до 10 детей
11
направленности
лет
для детей с ТНР
(ОНР)
Компенсирующей от 6 до 7
до 10 детей
9
направленности
лет
для детей с ТНР
(ОНР)

Цель деятельности МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» в 2023 году – осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Реализация программ осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, а также с
основными положениями возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроена с
учетом принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесса и
принципа интеграции образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Предметом образовательной деятельности ДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Воспитательная деятельность.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с 01.09.2021 г. МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» реализует
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью ООП ДО и АООП ДО.
Целью воспитательной работы МДОУ является совершенствование воспитательной
деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности,
способной к творчеству и самоопределению.
3

Воспитательная работа проходила в ходе освоения детьми образовательных областей и
включала следующие направления:
- гражданское и патриотическое воспитание,
- духовно-нравственное развитие,
- приобщение детей к культурному наследию,
- физическое развитие и культура здоровья,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание.
Стратегия воспитательной работы выбиралась исходя из анализа состава семей
воспитанников.
Статус семьи
Полная семья
Неполная семья
из них, мать-одиночка
Многодетная семья
Малообеспеченная семья
В семье родители-инвалиды
В семье дети-инвалиды
Неблагополучная семья
В семье опекаемые дети
В семье приемные дети
Семьи с Украины
Семьи участников СВО на Украине

Кол-во семей
60
11
10
31
32
1
3
0
0
0
0
3

Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
С целью изучения взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам
ранней профориентации было проведено анкетирование родителей по теме «Моя роль в
подготовке ребенка к труду и выбору профессии» посредством Yandex Forms. Участвовали
родители средней, двух старших и двух подготовительных групп.
Итоги анкетирования следующие:
 Большинство родителей – 81% набрали от 12 до 16 баллов. Эти родители стремятся
активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогают
проявить свои интересы, склонности, способности, расширяют его кругозор.
 19% родителей набрали от 8 до 11 баллов. Эти родители понимают важность
семейного воспитания в подготовке детей к труду, однако у них есть резервы для
более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.
 Родителей, которые набрали менее 7 баллов нет, т.е. таких, которые не много
внимания уделяют трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к
будущей профессии, у которых мало свободного времени, или они не уверены, что
смогут в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относятся к воспитанию в семье не
очень серьезно.
4

Выводы: все родители понимают важность трудового воспитания, развития у детей
интереса и способностей, который, возможно повлияют на выбор профессии в будущем.
Можно сделать вывод, что многие родители готовы к сотрудничеству с педагогами в
данном направлении.
В рамках организации работы по ранней профориентации дошкольников педагогами,
детьми и родителями были реализованы проекты: «Мир профессий работников культуры»
(старшая группа компенсирующей направленности), «В каждой крошке хлеба – труд»
(старшая группа), «Салон красоты» (подготовительная группа).
Дополнительное образование
В 2023 году дополнительное образование детей реализовывалось по дополнительной
общеобразовательной программе - дополнительной общеразвивающей программе
«Каблучок» художественно-эстетической направленности. Занятия по хореографии
проводились с детьми подготовительной группы, старшей группы компенсирующей
направленности и в подготовительной группы компенсирующей направленности по 2 раза
в неделю.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни
в современных условиях.
Воспитательный процесс организован в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы и направлен на нравственное
развитие личности каждого ребенка.
2. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом ДОУ.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: общее собрание работников Учреждения, педагогический
совет, совет Учреждения, деятельность которых регламентируется соответствующими
положениями, Уставом, годовым планом работы. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ДОУ.

5

Наименование
органа
Совет
Учреждения

Функции
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения.

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора методических пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников.
Общее
собрание
работников
Учреждения

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание подготовки обучающихся соответствует содержанию ООП ДО и АООП
ДО по всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Содержание программ позволило педагогам обеспечить целостность образовательных
6

отношений и полноценное развитие детей по всем направлениям развития. Содержание
реализовывалось в различных видах деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Реализация программ предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производилась педагогами в рамках педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− наблюдение в ходе разных видов деятельности;
- специально организованная деятельность;
− итоговые занятия.
Разработаны индивидуальные карты освоения ООП и АООП в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ индивидуального развития воспитанников. Так,
результаты качества освоения программ на конец учебного года выглядят следующим
образом:
Мониторинг освоения образовательных областей (май 2023 года)
Уровень овладения
Образовательные области
необходимыми
СоциальноХудожестве
навыками и
Познавате
коммуника
Речевое
нноФизическое
умениями по
льное
тивное
развитие эстетическ
развитие
образовательным
развитие
развитие
ое развитие
областям
Навык сформирован
86 (89%)
83 (86%)
71 (73%)
84 (87%)
85 (88%)
Навык в стадии
8 (8%)
12 (12%)
21 (22%)
10 (10%)
9 (9%)
формирования
Навык не
3 (3%)
2 (2%)
5 (5%)
3 (3%)
3 (3%)
сформирован
Учителем-логопедом проводилась диагностика состояния речевого развития детей
старшей и подготовительной группы с нарушением речи. По итогам учебного года 10
человек выпущены в массовую школу с хорошей речью, одному ребенку рекомендовано
пройти ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Педагогом – психологом проводилась экспресс-диагностика готовности детей к школе,
с помощью которой отслеживалась интеллектуальная и личностная готовность.
Итоги фронтальной оценки уровня готовности детей к школе (май 2023 года)
Группа

Готовность

Старшая-подготовительная
группа
Старшая и
подготовительная группа
компенсирующей
направленности
Всего

8

Условная
Условная
Неготовность
готовность неготовность
-

7

3

-

1

15 (79%)

3 (16%)

0

1 (5%)

Анализ итогов фронтальной оценки уровня готовности детей к регулярному
7

обучению показал, что 1 ребенок получил рекомендации на прохождение ТПМПК.
Выводы: Результаты педагогического анализа показывают эффективность
образовательной деятельности в ДОУ.

4. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В 2023 году воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строился на основе
взаимодействия педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках образовательной
деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской
деятельности и в ходе режимных моментов;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога;
 взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательных
программ.
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для
проведения занятий. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Продолжительность занятий составляет:
- с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
- с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Образовательный процесс строится с учетом комплексно-тематического
планирования, который обеспечивает системность и последовательность в реализации
программных задач по разным образовательным областям.
Образовательная деятельность с детьми ведется с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяют следующие
педагогические технологии:
- проектной деятельности;
8

- познавательно-исследовательской деятельности;
- развивающего обучения;
- проблемного обучения;
- игровые технологии.
Педагогами используются как новые формы организации процесса образования
(проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятия).
Педагогами ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметноразвивающая среда и условия для обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития и приобщения дошкольников к общечеловеческим ценностям; для
организации прогулок детей, развития их двигательной активности на воздухе; для решения
задач по охране жизни и укрепления здоровья детей.
Наряду с педагогами и детьми основными участниками образовательного процесса
являются и родители (законные представители). Для вовлечения родителей в
образовательный процесс педагоги используют различные методы и приемы. Работа с
родителями включала разнообразные формы сотрудничества: анкетирование,
консультации, мастер-классы и практикумы, праздники, фестивали, конкурсы,
соревнования, а также индивидуальные формы работы. Педагогическое просвещение
родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется через групповые
уголки для родителей, папки-передвижки, стенды, беседы, родительские собрания и с
помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, группа ВКонтакте,
электронная почта, мессенджеры).
С целью информирования родителей (законных представителей) о ФОП ДО / ФАОП
ДО во всех группах были проведены родительские собрания на тему содержания ФОП ДО
/ ФАОП ДО и их внедрения в образовательную практику с 1 сентября 2023 года, на сайте
ДОУ и в группе ВК размещена адаптированная для родителей информация о внедрении
ФОП ДО / ФАОП ДО.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь.
Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
5. Оценка кадрового обеспечения
Кадровый состав ДОУ можно представить в следующем виде:
Специальность
Количество человек
Педагоги, из них:
16
Воспитатели:
12
старший воспитатель
1
воспитатели
11

%
100 %
75 %
6%
69 %
9

Специалисты:
педагог-психолог (внутр. совмещение)
учитель-логопед
музыкальный руководитель (внеш. совместитель)
педагог дополнительного образования (внеш.
совм.)
Образование
Высшее
Среднее профессиональное
Квалификационная категория
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Без категории
Педагогический стаж
до 5 лет
от 5 до 9 лет
от 10 до 14 лет
от 15 до 20 лет
свыше 20 лет
Возраст
до 20 лет
от 20 до 29 лет
от 30 до 39 лет
от 40 до 49 лет
свыше 50 лет

4
1
2
1

25 %
6%
13 %
6%

Количество человек
10
6
Количество человек
7
5
3
1
Количество человек
1
2
1
12
Количество человек
1
3
9
3

%
63 %
37 %
%
44 %
31 %
19 %
6%
%
6%
13 %
6%
75 %
%
6%
19 %
56 %
19 %

Повышение квалификации педагогов в 2023 году проходило в соответствии с
перспективным планом курсовой подготовки педагогических кадров. Повышение
квалификации осуществляется как на бюджетной, так и на договорной основе, обучение
проходит в очной форме и с применением дистанционных образовательных технологий.
Курсы повышения квалификации по профилю профессиональной деятельности прошли 13
педагогов. Из них 9 педагогов обучились по программе «Основные направления
деятельности педагога в условиях реализации рабочей программы воспитания в контексте
ФОП дошкольного образования», 3 – по программе «Дошкольное образование в условиях
актуализации ФГОС ДО И ФОП дошкольного образования».
В течение года педагогии приняли участие в следующих мероприятиях:
 Муниципальная
научно-практическая
конференция
по
теме
«Ранняя
профориентация в дошкольной организации»
 «Фестиваль инновационных идей: Итоги сетевого инновационного проекта
«Создание системы городских ресурсных центров по формированию культуры
питания у дошкольников на основе парциальной программы «Разговор о здоровье:
начало» (ГБОУ НИРО)
 "Всероссийская педагогическая конференция "Внедрение ФОП ДО в
10

образовательную практику» (дистанционно).
1 педагог в 2023 году окончил ВУЗ по направлению «Педагогическое образование».
В течение 2023 года 1 педагог прошел аттестационные испытания. Результат:
подтверждение высшей квалификационной категории.
Высокий уровень профессиональной компетентности позволяет педагогам ДОУ
участвовать в конкурсах различного уровня.
Конкурсы
Муниципальный Региональный Всероссийский Международный
уровень
уровень
уровень
уровень
Количество 3
4
2
участников
Победители 2
2
4
2
Призеры
Лауреаты
Выводы: Детский сад полностью укомплектован педагогическими работниками,
необходимыми для реализации ООП ДО и АООП ДО.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Методический кабинет, кабинеты специалистов детского сада, группы обеспечены в
достаточно количестве методической литературой учебно-методическими пособиями,
необходимыми для реализации ООП ДО и АООП ДО.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с образовательными программами.
В 2023 году приобретены следующие методические пособия:
- дополнен комплект рабочих тетрадей для реализации парциальной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От звука к букве. Формирование звуковой
аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»
Е.В. Колесниковой;
- дополнен комплект пособий к адаптированной программе коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
11

образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Вывод: В ДОУ учебно-методическое и библиотечно-информационного обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

7. Оценка качества материально-технической базы
Материально-техническая база ДОУ сформирована для реализации ООП ДО и АООП
ДО, обеспечения безопасности и развития детей.
В основном здании ДОУ оборудованы помещения:
Групповые помещения – 7;
Музыкально-спортивный зал – 1;
Кабинет заведующего – 1;
Методический кабинет – 1;
Логопедический кабинет – 1;
Медицинский кабинет – 1;
Пищеблок – 1;
Прачечная – 1.
Семейный детский сад – 1.
В 2023 году в каждой группе педагоги продолжали создавать развивающую предметнопространственную среду в соответствии с ФГОС ДО, позволяющей эффективно
реализовывать те программы и технологии, по которым работают педагоги. Созданы
условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех
видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.
Предметно-пространственная развивающая среда в каждой группе отвечает
художественно-эстетическим требованиям и организована в виде разграниченных зон –
уголков: сенсорный уголок, уголок природы, спортивный уголок, книжный уголок, игровой
уголок для сюжетно-ролевых игр (девочек и мальчиков), уголок игр со строительным
материалом, мягкими модулями, уголок музыки и театра, зона для настольно-печатных игр,
уголок художественного творчества, уголок безопасности, патриотический уголок, речевой
уголок (логопедический). В каждой возрастной группе имеется участок для проведения
прогулок, на которых расположены: веранды со скамейками и столами для творческой
деятельности, песочницы, цветники. Не во всех группах оборудованы уголки уединения.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база:
электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный
центр, телевизоры, мультимедийный проектор и экран. В МДОУ имеются компьютеры,
ноутбуки, принтеры, дающие возможность выполнения современных требований по
делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности.
Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования. Создан
собственный сайт МДОУ, группа ВКонтакте.
В течение года шло изменение материально-технической базы МДОУ, были
приобретены:
- игры и игрушки;
12

- кухонная и столовая посуда;
- кондиционер на продуктовый склад:
- 2 ноутбука.
Так же проведен косметический ремонт групповых помещений и произведен ремонт и
покраска построек на игровых участках.
Выводы: 1. Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
2. Требуется капитальный ремонт фасада здания.
3. Требуется капитальный ремонт цоколя по всему периметру здания.
4. Необходима замена одной веранды на прогулочном участке.
5. Требует замены устаревшего игрового оборудования на участке МДОУ.
8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2023 году функционирование системы оценки качества образования осуществлялось
в соответствии с Положением о внутренней̆ системе оценки качества образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок»
комбинированного вида».
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации программ ДОУ;
- качество организации образовательной деятельности в ДОУ;
- качество результатов реализации программ в ДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения программ
включало в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
- динамики показателей здоровья детей;
- динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
- уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования
в ДОУ.
Мониторинг качества результатов в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Результаты мониторинга показали, что y обучающихся всех возрастных групп
прослеживается динамика развития по 5-ти образовательным областям.
Анализ заболеваемости воспитанников показал, что заболеваемость детей в 2023 году
составила 311 случаев по болезни / 1980 дней по болезни.
Анализ качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников ДОУ,
показал следующее: из 19 выпускников: 15 детей – полная готовность, 3 – условная
готовность, 1 – не готов (направлен на ТПМПК).
Выпускники детского сада в сентябре 2023 года стали обучающимися МОУ
«Тоншаевская средняя школа».
13

О высоком качестве дошкольного образования в ДОУ говорит участие воспитанников
и их семей в конкурсах различного уровня, наличие победителей и призеров.

Количество
участников
Победители
Призеры
Лауреаты

Муниципальный
уровень
45

Конкурсы
Региональный Всероссийский
уровень
уровень
18

Международный
уровень
-

5

-

8

2

Мониторинг позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности
в каждой группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения
достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы
учреждения.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье
педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет
изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые
исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса. В
декабре 2023 года был проведен социологический опрос родителей по оценке качества
муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного
образования». В опросе приняло участие 50 человек, что составляет 60 % от общего
количества родителей.
При анализе результатов опроса выявлено следующее:
- полностью устраивает:
 качество образовательных услуг - 48 человека (96 %),
 условия, созданные в помещении дошкольного образовательного учреждения - 41
человек (82 %),
 качество обеспечения здоровья и безопасности детей - 49 человека (98%),
 качество питания - 49 человека (98%).
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Раздел 2. Анализ показателей деятельности МДОУ, подлежащих
самообследованию

N п/п
1.
1.1

1.1.1

Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 г.
Показатели
Количество
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 97 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
97 человек
14

1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

0 человек
3 человека
0

36 человек

61 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в 100%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
97 человек
100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/
0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с 20 человек/
ограниченными возможностями здоровья в общей 20%
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/
развитии
0%
По освоению образовательной программы дошкольного 97 человек
образования
/100%
По присмотру и уходу
0 человек/
0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении 18,3 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе: 16 человек
Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек / 63%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических 10 человек / 63%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 6 человек / 37%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических 6 человек / 37%
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 12 человек / 75%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
15

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации
/
профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

7 человек / 44%
5 человек / 31%
16 человек

1 человек / 6%
2 человек / 13%
1 человека / 6%

1 человека / 6%

16 человек
100%

/

16 человек/ 100%

16 человек/ 97
человек

да
нет
да
нет
нет
да
6,42 кв.м.

кв.м.
нет
16

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
да
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».