ПРИНЯТО на Педагогическом совете протокол от 31.08.2021 г. № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» от 31.08.2021 г. № 81-од СОГЛАСОВАНО на Совете родителей протокол от 31.08.2021 г. № 1 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 1894A8B6F805A7F423411FED5C082AAAF2E49B06 Владелец: Нечаева Елена Юрьевна Действителен: с 20.12.2021 до 20.03.2023 Положение о режиме занятий обучающихся Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» р.п. Тоншаево 2022 год 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о режиме занятий обучающихся (далее Положение) регламентирует режим занятий обучающихся Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» (далее Учреждение). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2; Устава Учреждения и других локальных нормативных актов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности Учреждения. 2. Цели и задачи режима занятий обучающихся 2.1. Основными целями и задачами режима занятий обучающихся являются: - соблюдение гигиенических образовательной деятельности; норм и требований к организации - обеспечение условий для всестороннего развития ребенка, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; - построение индивидуального режима дня для каждого воспитанника в период адаптации его к Учреждению. 3. Организация режима занятий обучающихся 3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» (в группах общеразвивающей направленности), учебным планом и календарным учебным графиком Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» (в группах компенсирующей направленности); расписанием организованной образовательной деятельности, которое утверждается заведующим на 01 сентября каждого года. 3.2. Продолжительность организованной образовательной деятельности составляет: 3.2.1. В группах общеразвивающей направленности: - от 1 г.6 мес. до 2 лет – 6-10 минут; - от 2 до 3лет - 10 минут; - от 3 до 4 лет - 15 минут; - от 4 до 5 лет - 20 минут; - от 5 до 6 лет - 25 минут; - от 6 до 7 лет - 30 минут. 3.2.2. В группах компенсирующей направленности: - от 5 до 6 лет - 25 минут; - от 6 до 7 лет - 30 минут. 3.3. В середине организованной образовательной деятельности статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 3.4. Организованная ежедневно: образовательная деятельность осуществляется 3.4.1. С детьми раннего возраста (от 1 г. 6 мес. до 2 лет, от 2 до 3 лет) по подгруппам (в первую и во вторую половину дня). 3.4.2. С детьми младших групп (3-4 года) - в первую половину дня в количестве двух занятий (по подгруппам или фронтально). 3.4.3. С детьми средних групп (4-5 лет) - в первую половину дня в количестве двух занятий (по подгруппам или фронтально). 3.4.4.С детьми старших групп (5-6 лет): - в первую половину дня в количестве двух занятий (по подгруппам или фронтально); - в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности может проводиться во вторую половину дня в количестве одного занятия. Общее количество занятий в день в старших группах не должно превышать трех. 3.4.5. С детьми подготовительных групп (6-7 лет): - в первую половину дня в количестве двух - трех занятий (по подгруппам или фронтально); - в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности может проводиться во вторую половину дня в количестве одного занятия (фронтально). Общее количество занятий в день в подготовительных группах не должно превышать трех. 3.5. Занятия в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляются в первую и вторую половину дня по подгруппам или фронтально в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности. 3.6. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, составляет: - в группах раннего возраста (от 1 г. 6 мес. до 3 лет) – 20 минут; - в младших группах (от 3 до 4 лет) - 30 минут; - в средних группах (от 4 до 5 лет) - 40 минут; - в старших группах (от 5 до 6 лет) – 50 или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна; - в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 90 минут. 3.7. Перерывы между деятельности - 10 минут. периодами организованной образовательной 3.8. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится: 3.8.1. Воспитателями в групповых помещениях: 3.8.1.1. Игры-занятия с детьми 1,5-2 лет: - развитие речи; - ознакомление с окружающим миром; - сенсорное развитие; - изодеятельность; - конструирование; - физическое развитие. 3.8.1.2. Игры-занятия с детьми 2-3 лет: - развитие речи; - ознакомление с окружающим миром; - сенсорное развитие; - изодеятельность; - конструирование; - физическое развитие. 3.8.1.3. Занятия с детьми 3-7 лет: - формирование элементарных математических представлений; - ознакомление с окружающим миром (ознакомление с предметным и социальным окружением); - ознакомление с окружающим миром (ознакомление с миром природы); - развитие речи; - рисование; - лепка; - аппликация. 3.9. Во всех возрастных группах проводится организованная образовательная деятельность (занятия) по физической культуре. 3.9.1. Физическая культура в помещении в группах общеразвивающей направленности организуется: - для детей в возрасте от 1 г.6 мес. до 2 лет («Физическое развитие») - 2 раза в неделю в групповом помещении (проводит воспитатель); - для детей в возрасте от 2 до 3 лет - 2 раза в неделю в групповом помещении (проводит воспитатель); - для детей в возрасте от 3 до 4 лет - 3 раза в неделю в спортивном зале (проводит воспитатель); - для детей в возрасте от 4 до 5 лет - 3 раза в неделю в спортивном зале (проводит воспитатель); - для детей в возрасте от 5 до 6 лет - 2 раза в неделю в спортивном зале (проводит воспитатель); - для детей в возрасте от 6 до 7 лет - 2 раза в неделю в спортивном зале (проводит воспитатель). 3.9.2. Физическая культура в помещении в группах компенсирующей направленности организуется: - для детей в возрасте от 5 до 6 лет - 2 раза в неделю в спортивном зале (проводит воспитатель); - для детей в возрасте от 6 до 7 лет - 2 раза в неделю в спортивном зале (проводит воспитатель); 3.9.3. Физическая культура на воздухе в группах общеразвивающей направленности организуется: - для детей в возрасте от 5 до 6 лет - 1 раз в неделю (проводит воспитатель); - для детей в возрасте от 6 до 7 лет - 1 раз в неделю (проводит воспитатель). 3.9.4. Физическая культура на воздухе в группе компенсирующей направленности организуется: - для детей в возрасте от 5 до 6 лет - 1 раз в неделю (проводит воспитатель); - для детей в возрасте от 6 до 7 лет - 1 раз в неделю (проводит воспитатель). 3.9.5. При неблагоприятных погодных условиях (температура воздуха ниже минус 15 С и скорость ветра более 7 м/с) третье занятие по физической культуре проводится в помещении на основании приказа заведующего Учреждением. 3.10. Длительность занятий по физической культуре составляет: - в группе раннего возраста (от 1 г.6 мес. до 2 лет) - 10 минут, - в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) - 10 минут, - в младшей группе (от 3 до 4 лет) - 15 минут, - в средней группе (от 4 до 5 лет) - 20 минут, - в старшей группе (от 5 до 6 лет) - 25 минут, - в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) - 30 минут. 3.11. Занятия по физической культуре проводятся с учетом здоровья детей (при отсутствии медицинских противопоказаний), наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям (при проведении занятий по физической культуре на воздухе). Во время карантина, а также в период эпидемиологического неблагополучия по заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с целью устранения угрозы возможного возникновения и распространения заболевания среди сотрудников и обучающихся, занятия по физической культуре в помещении могут проводиться в групповых помещениях. 3.12. Музыкальными руководителями совместно с воспитателями групп общеразвивающей и компенсирующей направленности проводится организованная образовательная деятельность: - в группах раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – игра-занятие «Музыка» 2 раза в неделю в групповом помещении, - в младших, средних, старших и подготовительных группах - занятие «Музыка» 2 раза в неделю в музыкальном зале. При отсутствии музыкального руководителя занятия проводит воспитатель. Во время карантина, а также в период эпидемиологического неблагополучия по заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с целью устранения угрозы возможного возникновения и распространения заболевания среди сотрудников и обучающихся, музыкальные занятия могут проводиться в групповых помещениях. 3.13. Педагог-психолог проводит индивидуальную и подгрупповую работу с воспитанниками в специально организованном кабинете. 3.14. В группах компенсирующей направленности занятия по развитию речи проводит учитель в групповом помещении (фронтально или подгруппами). Индивидуальная работа учителем-логопедом проводится в специально организованном кабинете. 3.15. Индивидуальные занятия во всех возрастных группах проводятся педагогами в случае пропуска обучающимся по причине болезни, отпуска, по результатам освоения обучающимися Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» и Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» в форме индивидуальной работы в первую и во вторую половину дня, в режимные моменты, отведенные для взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности и отражаются в календарном планировании образовательной работы. 3.16. Для достижения достаточного объема двигательной активности в летний период используются все организованные формы занятий физическими упражнениями, с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. 3.17. В соответствии с календарным учебным графиком в течение учебного года (последняя неделя октября и последняя неделя марта) организуются каникулы. В каникулярное время, а также в летний период (июнь – август) воспитатели организуют разнообразные формы работы с детьми спортивнооздоровительной и художественно-эстетической направленности. 4. Ответственность 4.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели, помощники воспитателя, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся. 4.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за: - качество и реализацию в полном объеме Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» в группах общеразвивающей направленности; Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» в группах компенсирующей направленности; - проведение занятий в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям обучающихся. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. 5.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с действующим законодательством Российской федерации и Уставом Учреждения. 5.3. Положение вносится в Номенклатуру дел Учреждения. 5.4. Положение размещается на информационном стенде «Локальные нормативные акты МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» и на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» в подразделе «Документы» специального раздела «Сведения об образовательной организации» и во вкладке главного меню «Прием граждан на обучение в ДОУ»