Положение о режиме занятий обучающихся Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол от 31.08.2021 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МДОУ
«Детский сад № 1 «Теремок»
от 31.08.2021 г. № 81-од

СОГЛАСОВАНО
на Совете родителей
протокол от 31.08.2021 г. № 1

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 1894A8B6F805A7F423411FED5C082AAAF2E49B06
Владелец: Нечаева Елена Юрьевна
Действителен: с 20.12.2021 до 20.03.2023

Положение
о режиме занятий обучающихся
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

р.п. Тоншаево
2022 год

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о режиме занятий обучающихся (далее Положение) регламентирует режим занятий обучающихся Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок»
комбинированного вида» (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного
образования»;
СП
2.4.3648-20
«Санитарно
–
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2; Устава
Учреждения и других локальных нормативных актов, регламентирующих
организацию и осуществление образовательной деятельности Учреждения.
2. Цели и задачи режима занятий обучающихся
2.1. Основными целями и задачами режима занятий обучающихся являются:
- соблюдение гигиенических
образовательной деятельности;

норм

и

требований

к

организации

- обеспечение условий для всестороннего развития ребенка, в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями;
- построение индивидуального режима дня для каждого воспитанника в
период адаптации его к Учреждению.
3. Организация режима занятий обучающихся
3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком Основной
образовательной программы дошкольного образования Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок»
комбинированного вида» (в группах общеразвивающей направленности),
учебным планом и календарным учебным графиком Адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми
нарушениями
речи
Муниципального
дошкольного

образовательного
учреждения
«Детский
сад
№
1
«Теремок»
комбинированного вида» (в группах компенсирующей направленности);
расписанием организованной образовательной деятельности, которое
утверждается заведующим на 01 сентября каждого года.
3.2. Продолжительность организованной образовательной деятельности
составляет:
3.2.1. В группах общеразвивающей направленности:
- от 1 г.6 мес. до 2 лет – 6-10 минут;
- от 2 до 3лет - 10 минут;
- от 3 до 4 лет - 15 минут;
- от 4 до 5 лет - 20 минут;
- от 5 до 6 лет - 25 минут;
- от 6 до 7 лет - 30 минут.
3.2.2. В группах компенсирующей направленности:
- от 5 до 6 лет - 25 минут;
- от 6 до 7 лет - 30 минут.
3.3. В середине организованной образовательной деятельности статического
характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки.
3.4. Организованная
ежедневно:

образовательная

деятельность

осуществляется

3.4.1. С детьми раннего возраста (от 1 г. 6 мес. до 2 лет, от 2 до 3 лет) по
подгруппам (в первую и во вторую половину дня).
3.4.2. С детьми младших групп (3-4 года) - в первую половину дня в
количестве двух занятий (по подгруппам или фронтально).
3.4.3. С детьми средних групп (4-5 лет) - в первую половину дня в количестве
двух занятий (по подгруппам или фронтально).
3.4.4.С детьми старших групп (5-6 лет):
- в первую половину дня в количестве двух занятий (по подгруппам или
фронтально);
- в соответствии с расписанием организованной образовательной
деятельности может проводиться во вторую половину дня в количестве одного
занятия.

Общее количество занятий в день в старших группах не должно превышать
трех.
3.4.5. С детьми подготовительных групп (6-7 лет):
- в первую половину дня в количестве двух - трех занятий (по подгруппам или
фронтально);
- в соответствии с расписанием организованной образовательной
деятельности может проводиться во вторую половину дня в количестве одного
занятия (фронтально).
Общее количество занятий в день в подготовительных группах не должно
превышать трех.
3.5. Занятия в группах компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи осуществляются в первую и вторую половину
дня по подгруппам или фронтально в соответствии с расписанием
организованной образовательной деятельности.
3.6. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,
составляет:
- в группах раннего возраста (от 1 г. 6 мес. до 3 лет) – 20 минут;
- в младших группах (от 3 до 4 лет) - 30 минут;
- в средних группах (от 4 до 5 лет) - 40 минут;
- в старших группах (от 5 до 6 лет) – 50 или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна;
- в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 90 минут.
3.7. Перерывы между
деятельности - 10 минут.

периодами

организованной

образовательной

3.8. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится:
3.8.1. Воспитателями в групповых помещениях:
3.8.1.1. Игры-занятия с детьми 1,5-2 лет:
- развитие речи;
- ознакомление с окружающим миром;
- сенсорное развитие;
- изодеятельность;
- конструирование;

- физическое развитие.
3.8.1.2. Игры-занятия с детьми 2-3 лет:
- развитие речи;
- ознакомление с окружающим миром;
- сенсорное развитие;
- изодеятельность;
- конструирование;
- физическое развитие.
3.8.1.3. Занятия с детьми 3-7 лет:
- формирование элементарных математических представлений;
- ознакомление с окружающим миром (ознакомление с предметным и
социальным
окружением);
- ознакомление с окружающим миром (ознакомление с миром природы);
- развитие речи;
- рисование;
- лепка;
- аппликация.
3.9. Во всех возрастных группах проводится организованная образовательная
деятельность (занятия) по физической культуре.
3.9.1. Физическая культура в помещении в группах общеразвивающей
направленности организуется:
- для детей в возрасте от 1 г.6 мес. до 2 лет («Физическое развитие») - 2 раза в
неделю в групповом помещении (проводит воспитатель);
- для детей в возрасте от 2 до 3 лет - 2 раза в неделю в групповом помещении
(проводит воспитатель);
- для детей в возрасте от 3 до 4 лет - 3 раза в неделю в спортивном зале
(проводит воспитатель);
- для детей в возрасте от 4 до 5 лет - 3 раза в неделю в спортивном зале
(проводит воспитатель);
- для детей в возрасте от 5 до 6 лет - 2 раза в неделю в спортивном зале
(проводит воспитатель);

- для детей в возрасте от 6 до 7 лет - 2 раза в неделю в спортивном зале
(проводит воспитатель).
3.9.2. Физическая культура в помещении в группах компенсирующей
направленности организуется:
- для детей в возрасте от 5 до 6 лет - 2 раза в неделю в спортивном зале
(проводит воспитатель);
- для детей в возрасте от 6 до 7 лет - 2 раза в неделю в спортивном зале
(проводит воспитатель);
3.9.3. Физическая культура на воздухе в группах общеразвивающей
направленности организуется:
- для детей в возрасте от 5 до 6 лет - 1 раз в неделю (проводит воспитатель);
- для детей в возрасте от 6 до 7 лет - 1 раз в неделю (проводит воспитатель).
3.9.4. Физическая культура на воздухе в группе компенсирующей
направленности организуется:
- для детей в возрасте от 5 до 6 лет - 1 раз в неделю (проводит воспитатель);
- для детей в возрасте от 6 до 7 лет - 1 раз в неделю (проводит воспитатель).
3.9.5. При неблагоприятных погодных условиях (температура воздуха ниже
минус 15 С и скорость ветра более 7 м/с) третье занятие по физической
культуре проводится в помещении на основании приказа заведующего
Учреждением.
3.10. Длительность занятий по физической культуре составляет:
- в группе раннего возраста (от 1 г.6 мес. до 2 лет) - 10 минут,
- в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) - 10 минут,
- в младшей группе (от 3 до 4 лет) - 15 минут,
- в средней группе (от 4 до 5 лет) - 20 минут,
- в старшей группе (от 5 до 6 лет) - 25 минут,
- в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) - 30 минут.
3.11. Занятия по физической культуре проводятся с учетом здоровья детей
(при отсутствии медицинских противопоказаний), наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям (при проведении
занятий по физической культуре на воздухе).
Во время карантина, а также в период эпидемиологического неблагополучия
по заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с целью

устранения угрозы возможного возникновения и распространения
заболевания среди сотрудников и обучающихся, занятия по физической
культуре в помещении могут проводиться в групповых помещениях.
3.12. Музыкальными руководителями совместно с воспитателями групп
общеразвивающей и компенсирующей направленности проводится
организованная образовательная деятельность:
- в группах раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – игра-занятие «Музыка» 2 раза
в неделю в групповом помещении,
- в младших, средних, старших и подготовительных группах - занятие
«Музыка» 2 раза в неделю в музыкальном зале.
При отсутствии музыкального руководителя занятия проводит воспитатель.
Во время карантина, а также в период эпидемиологического неблагополучия
по заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с целью
устранения угрозы возможного возникновения и распространения
заболевания среди сотрудников и обучающихся, музыкальные занятия могут
проводиться в групповых помещениях.
3.13. Педагог-психолог проводит индивидуальную и подгрупповую работу с
воспитанниками в специально организованном кабинете.
3.14. В группах компенсирующей направленности занятия по развитию речи
проводит учитель в групповом помещении (фронтально или подгруппами).
Индивидуальная работа учителем-логопедом проводится в специально
организованном кабинете.
3.15. Индивидуальные занятия во всех возрастных группах проводятся
педагогами в случае пропуска обучающимся по причине болезни, отпуска, по
результатам освоения обучающимися Основной образовательной программы
дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» и
Адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок»
комбинированного вида» в форме индивидуальной работы в первую и во
вторую половину дня, в режимные моменты, отведенные для взаимодействия
взрослого с детьми в различных видах деятельности и отражаются в
календарном планировании образовательной работы.
3.16. Для достижения достаточного объема двигательной активности в летний
период используются все организованные формы занятий физическими
упражнениями, с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений.

3.17. В соответствии с календарным учебным графиком в течение учебного
года (последняя неделя октября и последняя неделя марта) организуются
каникулы. В каникулярное время, а также в летний период (июнь – август)
воспитатели организуют разнообразные формы работы с детьми спортивнооздоровительной и художественно-эстетической направленности.
4. Ответственность
4.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения,
воспитатели, помощники воспитателя, педагоги – специалисты несут
ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.
4.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объеме Основной образовательной
программы дошкольного образования Муниципального дошкольного
образовательного
учреждения
«Детский
сад
№
1
«Теремок»
комбинированного вида» в группах общеразвивающей направленности;
Адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок»
комбинированного вида» в группах компенсирующей направленности;
- проведение занятий в соответствии с расписанием организованной
образовательной деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным,
индивидуальным,
психофизиологическим особенностям обучающихся.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение действует до принятия нового.
5.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с
действующим законодательством Российской федерации и Уставом
Учреждения.
5.3. Положение вносится в Номенклатуру дел Учреждения.
5.4. Положение размещается на информационном стенде «Локальные
нормативные акты МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» и на официальном
сайте Учреждения в сети «Интернет» в подразделе «Документы»
специального раздела «Сведения об образовательной организации» и во
вкладке главного меню «Прием граждан на обучение в ДОУ»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».