ПРИНЯТО на Педагогическом совете протокол от 31.08.2021 г. № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» от 31.08.2021 г. № 81-од СОГЛАСОВАНО на Совете родителей протокол от 30.08.2021 г. № 1 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 0B1D94076E7C484B5A8AC152F10D86B0 Владелец: Нечаева Елена Юрьевна Действителен: с 14.03.2023 до 06.06.2024 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» р.п. Тоншаево 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам детского сада, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 2. Формирование и утверждение образовательных программ 2.1. В детском саду могут реализовываться образовательные программы различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социальногуманитарной. 2.2. Структура образовательных программ должна включать: а) титульный лист: наименование детского сада; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; название дополнительной образовательной программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной программы. Титульный лист оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к письму 18.11.2015 № 09-3242; б) пояснительную записку: общая характеристика дополнительной образовательной программы, которая отражает актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию обучающихся, объем и срок освоения программы, форму обучения, отличительные особенности (при наличии), условия реализации программы, планируемые результаты; в) содержание дополнительной образовательной программы: - учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь период освоения программы или на учебный год, если срок реализации программы составляет более двух лет. В плане должно быть прописано: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной деятельности обучающихся, формы аттестации; Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов и при наличии условий, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, - индивидуальные учебные планы; г) организационно-педагогические условия: кадровые: численность и Ф. И. О. педагогов, вспомогательного и обслуживающего персонала, уровень их образования; материально-технические: помещение, учебное оборудование; учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы; д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего контроля; формы промежуточной и аттестации (при наличии); примерный перечень контрольных вопросов; критерии оценки, зачета/незачета; иные компоненты. 2.3. Разработка программ дополнительного образования 2.3.1. Дополнительные Образовательные программы разрабатывает педагог дополнительного образования, реализующий образовательные программы. При необходимости к разработке привлекается старший воспитатель, воспитатели и специалисты детского сада. 2.3.2. Дополнительные Образовательные программы (далее по тексту – ПДО) разрабатываются с учетом пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы учитываются особенности их психофизического развития. 2.3.3. Для утверждения ПДО ответственные работники готовят: служебную записку на имя заведующего детским садом с обоснованием необходимости открытия новой образовательной программы. Служебная записка подписывается разработчиком образовательной программы; проект образовательной программы, составленной с учетом требований, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела. 2.4. Согласование программ дополнительного образования 2.4.1. Разработанный проект ПДО предоставляется на проверку и согласование на Совет родителей. Проект ПДО, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолого- педагогической консилиум детского сада. 2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету детского сада. 2.5. Утверждение и пересмотр программ дополнительного образования 2.5.1. ПДО утверждает заведующий детским садом приказом. 2.5.2. Утвержденные ПДО размещаются на официальном сайте детского сада. 2.5.3. Оригинал утвержденной ПДО хранится в методическом кабинете, копии - у педагогов дополнительного образования. 2.5.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять ПДО с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы. 3. Прием на обучение и отчисление обучающихся 3.1. К освоению дополнительных образовательных программ допускаются воспитанники детского сада в возрасте от 5 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 3.1.1. Мероприятия программы в рамках системы ПДО реализуются только для детей установленного положением о ПДО возраста. В случае, если программа дополнительного образования реализуется для детей младшего возраста – такие программы будут реализовываться отдельно в соответствии с имеющимися локальными актами организации дополнительного образования. 3.1.2. При достижении детьми, ранее зачисленными на программы дополнительного образованиябез использования сертификата дополнительного образования, возраста получения сертификата дополнительного образования, предусмотренного положением о ПДО, Заявитель предоставляет в МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» номер сертификата. 3.2. Прием на обучение 3.2.1. Прием обучающихся на ПДО и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение всего календарного года. 3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном стенде и официальном сайте детского сада. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной программы дополнительного образования. 3.2.3. Заявление может быть подано, как на бумажном носителе заведующему МДОУ, так и через личный кабинет родителя. Заявитель в заявлении о зачислении предоставляет сведения о номере сертификата дополнительного образования. К заявлению Заявитель должен приложить Согласие на обработку персональных данных. 3.2.4. При поступлении заявления о зачислении ребенка на программы дополнительного образования и номера сертификата организация дополнительного образования незамедлительно вносит эти данные в информационную систему и проверяет статус сертификата, номер которого предоставлен. В случае, если статус сертификата не предполагает его использования по выбранной образовательной программе, ребенок не подлежит зачислению. В ином случае решение о зачислении ребенка принимается в соответствии с настоящим порядком. Если при этом используемый сертификат имеет статус сертификата персонифицированного финансирования, то зачисление происходит по результатам заключения соответствующего договора об обучении. 3.2.5. Установление по результатам проверки с использованием информационной системы невозможности использования представленного сертификата для обучения по выбранной программе либо отсутствие доступного обеспечения сертификата дополнительного образования является основанием для отказа в зачислении ребенка на обучение по выбранной программе с использованием сертификата дополнительного образования 3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является: регистрация заявления в журнале приема заявлений. 3.2.7. Форма заявления (Приложение 1 настоящего Положения) и Согласия на обработку персональных данных (Приложение 2 настоящего Положения) размещается МДОУ на информационном стенде и на официальном сайте МДОУ в сети Интернет. 3.2.8. Обучающийся считается принятым в группу на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с момента издания руководителем МДОУ приказа о зачислении. 3.3. Отчисление 3.3.1. Отчисление обучающихся производится: а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе обучающегося в другую образовательную организацию; б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося; в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе: в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения; при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную деятельность; в связи со смертью обучающегося. 3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующего детского сада. 3.3.3. При завершении образовательных отношений с ребенком, использующим для обучения сертификат дополнительного образования организация дополнительного образования в течение 1 рабочего дня информирует об этом уполномоченный орган посредством информационной системы или иным способом. 4. Организация образовательного процесса 4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и утвержденной программой дополнительного образования. Расписание занятий утверждает заведующий детским садом. В расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно в нескольких объединениях. 4.2. Обучающиеся детского сада осваивают дополнительную образовательную программу без отрыва от обучения по образовательной программе дошкольного образования. 4.3. ПДО могут реализовываться не только детским садом, но и посредством сетевых форм их реализации. 4.4. Обучение может осуществляться очно, очно-заочно, заочно, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) и электронного обучения (далее - ЭО), если это позволяет реализуемая образовательная программа. 4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом. Если требуется организовать ускоренное обучение, обучение в заочной, очно-заочной формах (если такие формы исключение, а не общее правило), на дому, в медорганизации или провести занятия, требующие индивидуальной формы проведения, образовательная деятельность осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами (далее - ИПУ). Порядок обучения по ИПУ определяется локальным актом детского сада. 4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности образовательной программы. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое. 4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся. 4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители). 4.10. При реализации ПДО могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. 4.11. При реализации ПДО возможно проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.12. Занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в МДОУ проводятся 2 или 3 раза в неделю во второй половине. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается от 15 до 30 минут в зависимости от возраста обучающихся и их видов деятельности в объединении. 5. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов 5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам организуется с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации ПДО создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии. 5.2. Сроки обучения по ПДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. 5.3. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детейинвалидов. 5.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек. 5.5. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах при условиях набора такой группы. 5.6. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами может проводиться индивидуальная работа. 5.7. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой. 5.8. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по ДОП может осуществляться на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку. 5.9. При реализации дополнительных образовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. 5.10. Учебные материалы могут быть представлены в электронном и/или печатном виде с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. 6. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации 6.1. Формы проведения промежуточной аттестации определяются в учебном плане каждой дополнительной общеразвивающей программы. 6.2. Формой проведения текущего контроля является наблюдение. 6.3. Итогом промежуточной аттестации обучающих, осваивающих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы является проведение итоговых занятий (социально-игровых мероприятий с учетом возможностей направленности общеобразовательной общеразвивающей программы). 7. Периодичность текущего контроля и промежуточной аттестации 7.1. Периодичность, условные обозначения и шкала оценок при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации определяются в содержании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 7.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце каждого модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 8. Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации 8.1. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации осуществляется педагогическим работником, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. 8.2. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе заносятся в протокол, который отражает уровень сформированности навыков детей по каждому модулю дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 8.3. В конце учебного года заполненные протоколы по результатам промежуточной аттестации обучающихся по модулям дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ сдаются педагогическим работником, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, для отчета, которые хранятся 1 год. Приложение № 1 Заведующему МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» Нечаевой Е.Ю. от________________________________ (фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) __________________________________ __________________________________ адрес проживания: _________________ __________________________________ __________________________________ E-mail: ____________________________ Заявление o приеме ребенка на обучение по дополнительным образовательным программам дошкольного образования Прошу Вас принять моего ребенка _____________________________________ (Ф.И.О. ребенка) __________________________________________________________________ (дата рождения) (место рождения) __________________________________________________________________ проживающего по адресу: ___________________________________________ __________________________________________________________________ на обучение по дополнительной образовательной программе дошкольного образования - «Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «_____________________» Номер сертификата дополнительного образования: _______________________ Сведения о родителях (законных представителях): Мать _____________________________________________________________ (Ф.И.О.) Отец ______________________________________________________________ (Ф.И.О.) С Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности; с дополнительной общеобразовательной программой, Правилами приема на обучение по дополнительным образовательным программам, перевода и отчисления, воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида». ознакомлен: « ____» ________________ 20_______ г. _______________________ (подпись) Регистрационный № ______ « ___ »____________________ 20__ г. Приложение № 2 СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ Я,________________________________________________________________ , проживающий по адресу ____________________________________________ __________________________________________________________________ паспорт серия ________№ ___________, выданный «____» _________ 20___г. являясь родителем (законным представителем) __________________________________________________________________ (ФИО ребенка) проживающего по адресу ____________________________________________ __________________________________________________________________ в соответствии с требованием статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество; сведения о паспорте (серия, номер, дата и место получения); место жительства; номер телефона; фамилия, имя, отчество ребёнка; дата рождения ребёнка; место жительства ребенка; сведения о записи на программы дополнительного образования и их посещении. поставщику дополнительных образовательных услуг МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» юридический адрес которого: 606950, Нижегородская обл, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево, ул. Шишмакова, д. 5, в целях организации обучения по выбранным дополнительным образовательным программам. Предоставляю право осуществлять обработку с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, предоставление персональных данных иным участникам системы персонифицированного дополнительного образования в целях, определенных настоящим согласием, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Данное Согласие действует с момента подписания и до истечения сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также может быть отозвано по письменному заявлению. «____» __________ 20___ г. /_______________ /_______________ / Подпись Расшифровка