Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол от 31.08.2021 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МДОУ
«Детский сад № 1 «Теремок»
от 31.08.2021 г. № 81-од

СОГЛАСОВАНО
на Совете родителей
протокол от 30.08.2021 г. № 1

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0B1D94076E7C484B5A8AC152F10D86B0
Владелец: Нечаева Елена Юрьевна
Действителен: с 14.03.2023 до 06.06.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам
в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

р.п. Тоншаево

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам МДОУ
«Детский сад № 1 «Теремок» (далее по тексту – Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам детского
сада, в том числе особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. В детском саду могут реализовываться образовательные программы
различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социальногуманитарной.
2.2. Структура образовательных программ должна включать:
а) титульный лист: наименование детского сада; где, когда и кем утверждена
дополнительная образовательная программа; название дополнительной
образовательной программы, которая отражает ее содержание и
направленность; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная
образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф.
И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной
программы; год разработки дополнительной образовательной программы.
Титульный лист оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в
приложении 1 к письму 18.11.2015 № 09-3242;
б) пояснительную записку: общая характеристика дополнительной
образовательной программы, которая отражает актуальность и новизну, цели
и задачи, уровень сложности, направленность, категорию обучающихся,

объем и срок освоения программы, форму обучения, отличительные
особенности (при наличии), условия реализации программы, планируемые
результаты;
в) содержание дополнительной образовательной программы:
- учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2
письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на
весь период освоения программы или на учебный год, если срок реализации
программы составляет более двух лет.
В плане должно быть прописано: перечень, трудоемкость и содержание видов
учебной деятельности обучающихся, формы аттестации;
Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить
рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов и при наличии
условий, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, - индивидуальные
учебные планы;
г) организационно-педагогические условия:
 кадровые: численность и Ф. И. О. педагогов, вспомогательного и
обслуживающего персонала, уровень их образования;
 материально-технические: помещение, учебное оборудование;
 учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные
материалы;
д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего
контроля; формы промежуточной и аттестации (при наличии); примерный
перечень контрольных вопросов; критерии оценки, зачета/незачета; иные
компоненты.
2.3. Разработка программ дополнительного образования
2.3.1. Дополнительные Образовательные программы разрабатывает педагог
дополнительного образования, реализующий образовательные программы.
При необходимости к разработке привлекается старший воспитатель,
воспитатели и специалисты детского сада.
2.3.2. Дополнительные Образовательные программы (далее по тексту – ПДО)
разрабатываются с учетом пожеланий родителей (законных представителей)
обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании
программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения ПДО ответственные работники готовят:

 служебную записку на имя заведующего детским садом с обоснованием
необходимости открытия новой образовательной программы. Служебная
записка подписывается разработчиком образовательной программы;
 проект образовательной программы, составленной с учетом требований,
указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.
2.4. Согласование программ дополнительного образования
2.4.1. Разработанный проект ПДО предоставляется на проверку и
согласование на Совет родителей. Проект ПДО, сформированной для
обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на
согласование психолого- педагогической консилиум детского сада.
2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы
предоставляется на рассмотрение педагогическому совету детского сада.
2.5. Утверждение и пересмотр программ дополнительного образования
2.5.1. ПДО утверждает заведующий детским садом приказом.
2.5.2. Утвержденные ПДО размещаются на официальном сайте детского сада.
2.5.3. Оригинал утвержденной ПДО хранится в методическом кабинете, копии
- у педагогов дополнительного образования.
2.5.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости
обновлять ПДО с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологии и социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению дополнительных образовательных программ допускаются
воспитанники детского сада в возрасте от 5 лет, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы.
3.1.1. Мероприятия программы в рамках системы ПДО реализуются только
для детей установленного положением о ПДО возраста. В случае, если
программа дополнительного образования реализуется для детей младшего
возраста – такие программы будут реализовываться отдельно в соответствии с
имеющимися локальными актами организации дополнительного образования.
3.1.2. При достижении детьми, ранее зачисленными на программы
дополнительного
образованиябез
использования
сертификата
дополнительного
образования,
возраста
получения
сертификата
дополнительного образования, предусмотренного положением о ПДО,
Заявитель предоставляет в МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» номер
сертификата.

3.2. Прием на обучение
3.2.1. Прием обучающихся на ПДО и их обучение осуществляются по мере
комплектования групп в течение всего календарного года.
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на
информационном стенде и официальном сайте детского сада. Набор
обучающихся объявляется только при наличии утвержденной программы
дополнительного образования.
3.2.3. Заявление может быть подано, как на бумажном носителе заведующему
МДОУ, так и через личный кабинет родителя. Заявитель в заявлении о
зачислении предоставляет сведения о номере сертификата дополнительного
образования. К заявлению Заявитель должен приложить Согласие на
обработку персональных данных.
3.2.4. При поступлении заявления о зачислении ребенка на программы
дополнительного образования и номера сертификата организация
дополнительного образования незамедлительно вносит эти данные в
информационную систему и проверяет статус сертификата, номер которого
предоставлен. В случае, если статус сертификата не предполагает его
использования по выбранной образовательной программе, ребенок не
подлежит зачислению. В ином случае решение о зачислении ребенка
принимается в соответствии с настоящим порядком. Если при этом
используемый сертификат имеет статус сертификата персонифицированного
финансирования, то зачисление происходит по результатам заключения
соответствующего договора об обучении.
3.2.5. Установление по результатам проверки с использованием
информационной системы невозможности использования представленного
сертификата для обучения по выбранной программе либо отсутствие
доступного обеспечения сертификата дополнительного образования является
основанием для отказа в зачислении ребенка на обучение по выбранной
программе с использованием сертификата дополнительного образования
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является: регистрация заявления в журнале приема заявлений.
3.2.7. Форма заявления (Приложение 1 настоящего Положения) и Согласия на
обработку персональных данных (Приложение 2 настоящего Положения)
размещается МДОУ на информационном стенде и на официальном сайте
МДОУ в сети Интернет.
3.2.8. Обучающийся считается принятым в группу на обучение по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с
момента издания руководителем МДОУ приказа о зачислении.

3.3. Отчисление
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или
при переводе обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
 в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения;
 при аннулировании или приостановлении действия лицензии на
образовательную деятельность;
 в связи со смертью обучающегося.
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующего детского
сада.
3.3.3. При завершении образовательных отношений с ребенком,
использующим для обучения сертификат дополнительного образования
организация дополнительного образования в течение 1 рабочего дня
информирует об этом уполномоченный орган посредством информационной
системы или иным способом.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием
занятий и утвержденной программой дополнительного образования.
Расписание занятий утверждает заведующий детским садом. В расписании не
могут совпадать часы занятий детей одновременно в нескольких
объединениях.
4.2. Обучающиеся детского сада осваивают дополнительную образовательную
программу без отрыва от обучения по образовательной программе
дошкольного образования.
4.3. ПДО могут реализовываться не только детским садом, но и посредством
сетевых форм их реализации.
4.4. Обучение может осуществляться очно, очно-заочно, заочно, в том числе с
применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) и
электронного обучения (далее - ЭО), если это позволяет реализуемая
образовательная программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным
планом. Если требуется организовать ускоренное обучение, обучение в

заочной, очно-заочной формах (если такие формы исключение, а не общее
правило), на дому, в медорганизации или провести занятия, требующие
индивидуальной формы проведения, образовательная деятельность
осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами (далее
- ИПУ). Порядок обучения по ИПУ определяется локальным актом детского
сада.
4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем
составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности образовательной программы. Каждый обучающийся вправе
заниматься в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из
одного объединения в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с обучающимися их родители
(законные представители).
4.10. При реализации ПДО могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.11. При реализации ПДО возможно проведение массовых мероприятий,
создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и
их родителей (законных представителей).
4.12. Занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам в МДОУ проводятся 2 или 3 раза в неделю во второй половине.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается от 15
до 30 минут в зависимости от возраста обучающихся и их видов деятельности
в объединении.
5. Особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов
5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов
образовательная
деятельность
по
дополнительным
образовательным программам организуется с учетом особенностей их

психофизического развития. Кроме того, при реализации ПДО создаются
специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии.
5.2. Сроки обучения по ПДО для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом
особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии.
5.3. Численный состав объединения уменьшается при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детейинвалидов.
5.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек.
5.5. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах при условиях
набора такой группы.
5.6. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами может проводиться индивидуальная работа.
5.7. Содержание дополнительного образования и условия организации
обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной
программой.
5.8. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по ДОП может осуществляться на основе
образовательных программ, адаптированных при необходимости для
обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области
коррекционной педагогики, а также педагогических работников, прошедших
соответствующую переподготовку.
5.9. При реализации дополнительных образовательных программ
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам
предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная
учебная литература.
5.10. Учебные материалы могут быть представлены в электронном и/или
печатном виде с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов.

6. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
6.1. Формы проведения промежуточной аттестации определяются в учебном
плане каждой дополнительной общеразвивающей программы.
6.2. Формой проведения текущего контроля является наблюдение.
6.3. Итогом промежуточной аттестации обучающих, осваивающих
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
является проведение итоговых занятий (социально-игровых мероприятий с
учетом
возможностей
направленности
общеобразовательной
общеразвивающей программы).
7. Периодичность текущего контроля и промежуточной аттестации
7.1. Периодичность, условные обозначения и шкала оценок при проведении
текущего контроля и промежуточной аттестации определяются в содержании
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце каждого
модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
8. Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации
8.1. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации
осуществляется педагогическим работником, реализующим дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу.
8.2. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе заносятся в протокол,
который отражает уровень сформированности навыков детей по каждому
модулю
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы.
8.3. В конце учебного года заполненные протоколы по результатам
промежуточной аттестации обучающихся по модулям дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ сдаются педагогическим
работником,
реализующим
дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую программу, для отчета, которые хранятся 1 год.

Приложение № 1
Заведующему МДОУ «Детский сад № 1
«Теремок» Нечаевой Е.Ю.
от________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного
представителя)

__________________________________
__________________________________
адрес проживания: _________________
__________________________________
__________________________________
E-mail: ____________________________
Заявление
o приеме ребенка на обучение по дополнительным образовательным
программам дошкольного образования
Прошу Вас принять моего ребенка _____________________________________
(Ф.И.О. ребенка)

__________________________________________________________________
(дата рождения) (место рождения)

__________________________________________________________________
проживающего по адресу: ___________________________________________
__________________________________________________________________
на обучение по дополнительной образовательной программе дошкольного
образования - «Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа художественной направленности «_____________________»
Номер сертификата дополнительного образования: _______________________
Сведения о родителях (законных представителях):
Мать _____________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Отец ______________________________________________________________
(Ф.И.О.)

С Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности; с
дополнительной общеобразовательной программой, Правилами приема на
обучение по дополнительным образовательным программам, перевода и
отчисления, воспитанников Муниципального дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида».
ознакомлен:
« ____» ________________ 20_______ г. _______________________ (подпись)
Регистрационный № ______ « ___ »____________________ 20__ г.

Приложение № 2
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я,________________________________________________________________ ,
проживающий по адресу ____________________________________________
__________________________________________________________________
паспорт серия ________№ ___________, выданный «____» _________ 20___г.
являясь родителем (законным представителем)
__________________________________________________________________
(ФИО ребенка)

проживающего по адресу ____________________________________________
__________________________________________________________________
в соответствии с требованием статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 г.
№152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку
персональных данных, а именно:
 фамилия, имя, отчество;
 сведения о паспорте (серия, номер, дата и место получения);
 место жительства;
 номер телефона;
 фамилия, имя, отчество ребёнка;
 дата рождения ребёнка;
 место жительства ребенка;
 сведения о записи на программы дополнительного образования и их
посещении.
поставщику дополнительных образовательных услуг МДОУ «Детский сад №
1 «Теремок» юридический адрес которого: 606950, Нижегородская обл,
Тоншаевский район, р.п. Тоншаево, ул. Шишмакова, д. 5, в целях организации
обучения по выбранным дополнительным образовательным программам.
Предоставляю право осуществлять обработку с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, предоставление персональных данных иным
участникам системы персонифицированного дополнительного образования в
целях, определенных настоящим согласием, обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных. Данное Согласие действует с
момента подписания и до истечения сроков, установленных действующим
законодательством Российской Федерации, а также может быть отозвано по
письменному заявлению.
«____» __________ 20___ г.

/_______________ /_______________ /
Подпись

Расшифровка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».