Положение о внутренней̆ системе оценки качества образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления
образовательной организацией, основанном на систематическом анализе
качества осуществления образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного
обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление
уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на
основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе
организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах, системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.

1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 анализ
результатов
внутреннего
контроля
образовательной
деятельности;
 педагогический мониторинг;
 психолого-педагогическая диагностика;
 социологическое
анкетирование
участников
образовательных
отношений;
 аналитические отчеты педагогов ДОУ: об итогах реализации
образовательных программ дошкольного образования (далее – ОП ДО),
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО;
 наблюдение
организованной
образовательной
деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами ДОУ.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОУ,
утверждаются приказом заведующего ДОУ.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного
образования в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
 формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОУ;
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
дошкольного образования;
 устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОУ информацией:
 о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОУ;
 качестве условий в ДОУ, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
 качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП
ДО.

2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования
для участников образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных,
методик
измерений,
анализа
и
интерпретации
данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в ДОУ.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней
оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию ДОУ, педагогический совет, рабочую группу
по сбору, обработке полученной информации в ДОУ.
3.2. Администрация МДОУ:
 формирует
блок
локальных
актов,
которые
регулируют
функционирование ВСОКО в ДОУ, утверждает их приказом
заведующего ДОУ и контролирует их исполнение;
 обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОУ проведение
мониторинговых, социологических и статистических процедур по
вопросам качества образования;
 организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОУ;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОУ;
 принимает управленческие решения по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
оценки, реализации ВСОКО.

3.3. Педагогический совет ДОУ:
 заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОУ;
 принимает решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОУ (избираемые по рекомендациям коллегиального
органа наиболее компетентные работники):
 осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в ДОУ;
 участвует
в
разработке
системы
измерений
показателей,
характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОУ.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в
части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
 качество условий реализации ОП ДО ДОУ
 качество организации образовательной деятельности в ДОУ;
 качество результатов реализации ОП ДО ДОУ.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ
включает в себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
 наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ;
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с
требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной
безопасности;
 учебно-методические
условия
(в
том
числе библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ,
квалификационными требованиями к занимаемо1 должности, уровню
образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:

 наличие условий в ДОУ для осуществления медицинского
сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их
здоровья;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по
вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного
образования;
 наличие организационно-методического сопровождения процесса
реализации ОП ДО;
 оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ
(результативность
реализации
специфических
мероприятий,
направленных на обеспечение физического развития детей: программы,
технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение
реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального
задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ
Содержание процедуры оценки системы качества организации
образовательной деятельности включает в себя оценку:
 рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием ОП ДО);
 качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
 качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
 качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной
деятельности в ДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества
результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку:
 динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
 динамики показателей здоровья детей;
 динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ;
 уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
 уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;

 уровня удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образования в ДОУ.
4.3. Основные формы реализации ВСОКО:
 мониторинг
(целенаправленное
систематическое
наблюдение,
собеседование, анализ документации, анкетирование, сравнение и
анализ);
 контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый,
самоконтроль).
4.4. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ составляется план функционирования внутренней
системы оценки качества образования на учебный год, в котором
определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки
качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План
внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности ДОУ на учебный год.
4.5. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.6. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.7. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования
деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации основным

заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством
размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОУ.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в
справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление
информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на
сайте ДОУ.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки,
таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных
носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».