Положение о порядке проведения самообследования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол от 31.08.2021 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МДОУ
«Детский сад № 1 «Теремок»
от 31.08.2021 г. № 81-од
_____________ Е.Ю.Нечаева
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 1894A8B6F805A7F423411FED5C082AAAF2E49B06
Владелец: Нечаева Елена Юрьевна
Действителен: с 20.12.2021 до 20.03.2023

Положение
о порядке проведения самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

р.п. Тоншаево
2021 год

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» разработано в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Порядком
проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым
приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013 г. с
изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г.
№ 1218, Постановлением Правительства Российской Федерации №662 от 5
августа 2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования» с
изменениями на 12 марта 2020 г, Уставом дошкольного образовательного
учреждения.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ
устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения
самообследования в детском саду, определяет ответственность и прядок
обобщения результатов самообследования, проводимого в дошкольном
образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
1 «Теремок» комбинированного вида» (далее - ДОУ), сроки, форма
проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего
самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным
образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер,
направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного
образовательного учреждения;
 организация и проведение самообследования;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента
управления образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее –
рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным
образовательным учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
 руководитель, старший воспитатель ДОУ;
 представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
 представители коллегиальных органов управления ДОУ;
 представители первичной профсоюзной организации ДОУ
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей
группы проводит организационное подготовительное совещание с членами
рабочей группы, на котором:
 рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
 за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в
процессе самообследования;
 уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
 определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
 назначаются
ответственные лица за координацию работ по
самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
 проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников детского сада,
организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования,
медицинского
обеспечения,
организации
питания,
реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об
организации питания в ДОУ;
 анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,


осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном
учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению,
который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
 дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
 дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:
(полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим
работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп
воспитанников);
 представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного
учреждения, свидетельство о государственной регистрации права
безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарноэпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
 представляется информация о документации ДОУ:
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативноправовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного
учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников детского сада (их
соответствие основной образовательной программе и ФГОС ДО),
соответствующие требованиям Положения о рабочей программе педагога
ДОУ;
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы
кружков, секций и студий;
- расписание занятий и режим дня;
- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому
учебному году, акты-разрешения на использование помещений и
оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной
сигнализации, устройств заземления;

- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных
услуг;
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями
(законными представителями) воспитанников.
 представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги
движения трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные
соглашения к трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада, соответствие
Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного
образовательного учреждения;
- Режим работы детского сада;
- Штатное расписание;
- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и
сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
 дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном
учреждении системы управления, включая структурные подразделения:
коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения,
педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной
программы, рабочих программ педагогических работников);
 дается оценка результативности и эффективности действующей в
дошкольном образовательном учреждении системы управления на
повышение
качества
предоставляемых
образовательных
услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии
управления, внедрение и использование ИКТ в управлении).
 дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
 даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в дошкольном образовательном
учреждении;
 дается
оценка социальной работы дошкольного образовательного
учреждения (работа педагога-психолога);

дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы
заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
 дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные
акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
 анализируется
и оценивается состояние воспитательной работы
(социальный паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы,
воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых
уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности
детей);
 анализируется и оценивается состояние организации дополнительного
образования (реализация программы дополнительного образования,
материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность детей
в кружки, студии и секции);
 проводится
анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного
учреждения;
 проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся
детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки
уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества
подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного
образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
 учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
 анализ нагрузки воспитанников;
 анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
 сведения о наполняемости групп;
 организация обучения по программам специального (коррекционного)
обучения;
 иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
 профессиональный
уровень кадров дошкольного образовательного
учреждения;
 количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
высшее и среднее специальное образование;
 количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
 количество педагогов, имеющих звания;


укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;

система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая
согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников
ДОУ, по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников - согласно утвержденному Положению о повышении
квалификации работников ДОУ и ее результативность;

возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
 система и формы организации методической работы ДОУ;
 содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
 использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
 результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
 обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
 общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
 наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
 оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
 состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для
организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного
залов, спортивной площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для
прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования);
 соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных
средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения,
договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.);
 состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение
участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и
др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны
здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
 медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
 наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим
санитарным правилам, наличие медицинских работников);


регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
 анализ заболеваемости воспитанников;
 сведения
о случаях травматизма и пищевых отравлений среди
воспитанников;
 сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения
санитарных норм;
 соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского
сада;
 анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
 работа администрации детского сада по контролю за качеством
приготовления пищи;
 договоры с поставщиками продуктов;
 качество питания и соблюдение питьевого режима;
 наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:
 наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
 наличие
лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
 план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы
оценки качества образования и его выполнение;
 информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
дошкольном образовательном учреждении.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета


5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы
передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее,
чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой
результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и
оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора

дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам
проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления
дошкольным образовательным учреждением, к компетенции которого
относится изучение данного вопроса.
5.6.
Отчет
утверждается
приказом
заведующего
дошкольным
образовательным учреждением и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного образовательного
учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются
не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка
установленных сроков его проведения в соответствии требованиями
законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является заведующий дошкольным образовательным
учреждением или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом
предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1.
настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».