Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол от 31.08.2021 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МДОУ
«Детский сад № 1 «Теремок»
от 31.08.2021 г. № 81-од
_______________ Е.Ю.Нечаева

СОГЛАСОВАНО
на Совете родителей
протокол от 31.08.2021 г. № 1

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 1894A8B6F805A7F423411FED5C082AAAF2E49B06
Владелец: Нечаева Елена Юрьевна
Действителен: с 20.12.2021 до 20.03.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учёте результатов освоения
обучающимися образовательной программы
дошкольного образования в
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательной программы дошкольного образования в Муниципальном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» (далее
– Положение) разработано с целью определения общих правил проведения процедуры
учета результатов освоения обучающимися образовательной программы дошкольного
образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №
1 «Теремок» комбинированного вида» (далее – ДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативноправовыми
документами:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным Законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
 Письмом Минобрнауки России от 28.02.2014 г. № 08-249 "Комментарии к ФГОС
дошкольного образования";
 Уставом МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок».
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регулирующим организацию
учета освоения обучающимися образовательных программ в ДОУ.
1.4. Положение регламентирует деятельность педагогов и администрации
образовательного учреждения по учету мониторинга образовательных результатов.
1.5. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Принятие и прекращение действия
Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в
соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Процедура текущего, промежуточного (по необходимости) и итогового контроля
предполагает выявление и оценивание образовательных результатов освоения
обучающимися образовательной программы дошкольного образования.
1.8. Под текущим контролем понимается включенное наблюдение педагогом во время
реализации соответствующей образовательной программы дошкольного образования, на
основании которого планируется индивидуальная работа с обучающимся в календарнотематическом планировании.
1.9. Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому оцениванию
(мониторингу образовательных результатов) доводятся до сведения родителей
2

обучающихся (законных представителей) должностным лицом образовательного
учреждения в момент принятия ребенка в образовательное учреждение.
1.10. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся образовательной
программы дошкольного образования осуществляется на бумажных и электронных
носителях.
1.11. Хранение в архивах данных об учете образовательных результатов осуществляется на
бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном для хранения персональных
данных обучающихся.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1. Цель: – оценка эффективности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
2.2. Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание
образовательных результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2. Педагогическая оценка индивидуального развития, требующая вовлечения ребенка в
деятельность, организуемую педагогом, может осуществляться в течение времени
отведенного на непосредственную образовательную деятельность ребенка в режиме ДОУ в
первую половину дня. Продолжительность проведения педагогической оценки
индивидуального развития для детей от 2-х до 3-х лет – не более 10 минут, для детей от 3
до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей
от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
3.3. Педагогическая оценка индивидуального развития, построенная на основе наблюдения,
может проводится в течение всего времени пребывания в детском саду.
3.4. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение,
беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в
начале и в конце учебного года (октябрь, май). В первом случае, она помогает выявить
наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.5. Методологической основой педагогической оценки индивидуального развития в ДОУ
является использование конкретизируемых планируемых образовательных результатов,
которые понимаются как деятельностная характеристика ребенка, его компетенция. В
содержательной характеристике компетенций проявляются индивидуальные различия
детей (способности к решению задач образовательной деятельности). Компетенции имеют
несколько ступеней проявления, рассматриваемые как индивидуальные различия.
Основанием для выстраивания ступеней является нарастание проявлений ребенком
самостоятельности, инициативности и творчества.
3

3.6. Спроектированные образовательные компетенции включаются в реализуемые в
образовательной организации образовательные программы дошкольного образования.
3.7. Методика проведения педагогической оценки индивидуального развития описывается
в образовательной программе.
3.8. Обобщенные результаты педагогической оценки индивидуального развития
предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами в ходе рабочих
совещаний. По итогам рабочих совещаний могут быть внесены изменения в планирование
образовательной работы. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется
перспективное планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
4. Психологическая диагностика.
4.1. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи).
4.2. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
4.3. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
5. Контроль.
5.1. Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития
осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм: проведение ежедневного текущего контроля; - организация тематического контроля; проведение оперативного контроля; - посещение образовательной деятельности,
организации режимных моментов и других видов деятельности; - проверка документации.
6. Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты ДОУ дважды в год представляют
результаты проведения педагогической диагностики индивидуального развития на
педагогических советах в ДОУ, педагогических консультациях. Результаты
представляются в формате сводной таблицы группы и устного сообщения по итогам
диагностики. На основании информации, полученной от воспитателей, старший
воспитатель, делает выводы и определяет рекомендации по педагогическому
проектированию, которые предоставляются педагогам групп в ходе индивидуальных
консультаций.
7. Документация.
7.1. Материал педагогической оценки индивидуального развития ребенка, пособия для
определения уровня индивидуального развития детей 6 дошкольного возраста с 2 до 7 лет
образовательных стандартов – хранятся у педагогов и специалистов. Обновляются по мере
необходимости.

4

7.2. Индивидуальные образовательные результаты хранятся у педагогов и специалистов с
соблюдением требований к защите персональных данных. Срок хранения документации до окончания образовательных отношений.
7.3. Сводные результаты педагогической оценки индивидуального развития ребенка по
группе хранятся в методическом кабинете. Срок хранения в течение срока действия
образовательных программ и планирования, написанного с их учетом

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».