ПРИНЯТО на Педагогическом совете протокол от 31.08.2021 г. № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МДОУ «Детский сад № 1 «Теремок» от 31.08.2021 г. № 81-од ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 0B1D94076E7C484B5A8AC152F10D86B0 Владелец: Нечаева Елена Юрьевна Действителен: с 14.03.2023 до 06.06.2024 Положение об индивидуальном образовательном маршруте детей с ОВЗ дошкольного возраста Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» р.п. Тоншаево 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте для детей с ОВЗ дошкольного возраста (далее – Положение) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» (далее - ДОУ) разработано в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. №ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 18.12.2020г.); - Санитарные правила СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29.01.2021г.); - Уставом ДОУ; - Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ ДОУ (далее – Программа). 1.2. Целью настоящего положения является обеспечение реализации права дошкольников с ОВЗ на обучение по индивидуальному образовательному маршруту в ДОУ. 1.3. Задачи настоящего положения: - определение основных организационных моментов по разработке и реализации ИОМ; 2 - обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и другими действующими нормативными документами по вопросам обучения детей с ОВЗ; - определение ответственности педагогических работников ДОУ при обучении по индивидуальному образовательному маршруту. 1.3. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ (далее – ИОМ) в ДОУ. 1.4. Под ИОМ в ДОУ понимается индивидуальный учебный план, обеспечивающий освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ. 1.5. ИОМ является механизмом реализации Программы и ее составной частью. ИОМ определяет категории специалистов, обеспечивающих освоение Программы с учетом особенностей, образовательных возможностей и потребностей ребенка с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК и возможностями ДОУ. 1.6. Цель ИОМ – конкретизировать направления работы с ребенком с ОВЗ, определить формы проведения занятий, их периодичность. 1.7. Индивидуальный образовательный маршрут реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС дошкольного образования, с максимальной учебной нагрузкой в соответствии с требованиями СанПиН - 1.2.3685-21. 1.8. ИОМ разрабатывается после проведения и анализа мониторинга развития воспитанников специалистами. 1.9. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляют воспитатели и специалисты, непосредственно работающие с ребенком с ОВЗ. 2. Организационные механизмы 2.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ с целью соблюдения права обучающегося на обучение по ИОМ относятся: диагностика уровня развития, выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ педагогами ДОУ имеющими заключениями ПМПК, ИПРА (ребѐнкаинвалида); заседание ППк ДОУ с целью организации коррекционной помощи ребенку, определения направлений развития ребенка; 3 построение ИОМ воспитанника на основе выявленных трудностей и их причин педагогами ДОУ в соответствии с рекомендациями из заключения ПМПК, ИПРА; определение методов педагогической и (или) психологической поддержки, содержания работы; согласование ИОМ ребенка представителями) (приложение 1); с ОВЗ с родителями (законными организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями ФГОС ДО, систематическое сопровождение образовательного процесса обучающегося в ДОУ; взаимодействие участников образовательных отношений (педагоги, родители (законные представители), администрация) при разработке и реализации ИОМ; мониторинг реализации ИОМ - отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации. 3. Порядок разработки и реализации ИОМ 3.1. ИОМ разрабатывается на один учебный год на основе результатов проведенной в течение сентября психолого-педагогической диагностики. Результаты диагностики в обязательном порядке доводятся до сведения родителей (законных представителей) в течение двух недель. 3.2. В течение первой половины октября педагоги разрабатывают на каждого ребенка с ОВЗ свои блоки ИОМ с конкретными направлениями работы, формой и количеством занятий. Эти блоки ИОМ педагоги представляют на заседания ППк, на которых и составляется полный вариант ИОМ. 3.3. Затем председатель ППк или зам.председателя ППк обсуждает и согласует с родителями (законными представителями) ИОМ. В процессе согласования родители (законные представители) имеют право внести свои предложения в письменном виде по изменению ИОМ, его коррекции. В этом случае ИОМ повторно дорабатывается на внеплановом заседании ППк в присутствии родителя (законного представителя) дошкольника с ОВЗ. 3.4. Реализация ИОМ начинается с момента согласования с родителями (законными представителями). 3.5. Председатель ППк и зам.председателя ППк: осуществляют и координируют работу по разработке и реализации ИОМ; осуществляют контроль реализации ИОМ в полном объеме; 4 организуют взаимодействие участников образовательных отношений по вопросам реализации ИОМ. 3.6. В течение учебного года в ИОМ могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе участников образовательных отношений. Предложенные ими изменения или дополнения рассматриваются и утверждаются на заседании ППк. 3.7. Ответственность за составление, реализацию ИОМ, анализ результатов работы несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим ДОУ. 4.2. Настоящее положение действует до принятия нового положения, регулирующего разработку и реализацию ИОМ для детей с ОВЗ в ДОУ. 4.3. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 5 Приложение 1 Индивидуальный образовательный маршрут на ___________ учебный год Ф.И.О. ребенка, дата рождения _______________________________________ __________________________________________________________________ вид группы ________________________________________________________ Районной ПМПК рекомендовано обучение по __________________________________________________________________ вид АОП Цель коррекционно-развивающей работы: __________________________________________________________________ Коррекционно-развивающий модуль: Перечень специальных образовательных программ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Направление работы (специалист) Кол-во занятий неделю Время в проведения Форма проведения занятий Ф.И.О. специалиста Председатель ППк ________________ /___________________ / подпись Ф.И.О. Дата «___»_____________20___ г Родители (законные представители) Ф.И.О. _____________________________ подпись_____________________ Дата «___»_____________20___ г 6