Положение об индивидуальном образовательном маршруте для детей с ОВЗ дошкольного возраста Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол от 31.08.2021 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МДОУ
«Детский сад № 1 «Теремок»
от 31.08.2021 г. № 81-од
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0B1D94076E7C484B5A8AC152F10D86B0
Владелец: Нечаева Елена Юрьевна
Действителен: с 14.03.2023 до 06.06.2024

Положение
об индивидуальном образовательном маршруте
детей с ОВЗ дошкольного возраста
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

р.п. Тоншаево

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте для
детей с ОВЗ дошкольного возраста (далее – Положение) Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок»
комбинированного вида» (далее - ДОУ) разработано в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования";
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 (ред. от 21.01.2019) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования";
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня
2013 г. №ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей";
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
28 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 18.12.2020г.);
- Санитарные правила СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №
2 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29.01.2021г.);
- Уставом ДОУ;
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ОВЗ ДОУ (далее – Программа).
1.2. Целью настоящего положения является обеспечение реализации права
дошкольников с ОВЗ на обучение по индивидуальному образовательному
маршруту в ДОУ.
1.3. Задачи настоящего положения:
- определение основных организационных моментов по разработке и
реализации ИОМ;
2

- обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному
маршруту в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и
другими действующими нормативными документами по вопросам обучения
детей с ОВЗ;
- определение ответственности педагогических работников ДОУ при
обучении по индивидуальному образовательному маршруту.
1.3. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок
разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута
ребенка с ОВЗ (далее – ИОМ) в ДОУ.
1.4. Под ИОМ в ДОУ понимается индивидуальный учебный план,
обеспечивающий освоение адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с ОВЗ.
1.5. ИОМ является механизмом реализации Программы и ее составной частью.
ИОМ определяет категории специалистов, обеспечивающих освоение
Программы с учетом особенностей, образовательных возможностей и
потребностей ребенка с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК и
возможностями ДОУ.
1.6. Цель ИОМ – конкретизировать направления работы с ребенком с ОВЗ,
определить формы проведения занятий, их периодичность.
1.7. Индивидуальный образовательный маршрут реализует право
воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС
дошкольного образования, с максимальной учебной нагрузкой в соответствии
с требованиями СанПиН - 1.2.3685-21.
1.8. ИОМ разрабатывается после проведения и анализа мониторинга развития
воспитанников специалистами.
1.9. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляют воспитатели и
специалисты, непосредственно работающие с ребенком с ОВЗ.
2. Организационные механизмы
2.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ с целью
соблюдения права обучающегося на обучение по ИОМ относятся:
 диагностика уровня развития, выявление и анализ проблем развития ребенка
с ОВЗ педагогами ДОУ имеющими заключениями ПМПК, ИПРА (ребѐнкаинвалида);
 заседание ППк ДОУ с целью организации коррекционной помощи ребенку,
определения направлений развития ребенка;
3

 построение ИОМ воспитанника на основе выявленных трудностей и их
причин педагогами ДОУ в соответствии с рекомендациями из заключения
ПМПК, ИПРА;
 определение методов педагогической и (или) психологической поддержки,
содержания работы;
 согласование ИОМ ребенка
представителями) (приложение 1);

с

ОВЗ

с

родителями

(законными

 организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями
ФГОС ДО, систематическое сопровождение образовательного процесса
обучающегося в ДОУ;
 взаимодействие участников образовательных отношений (педагоги,
родители (законные представители), администрация) при разработке и
реализации ИОМ;
 мониторинг реализации ИОМ - отслеживание динамики развития ребенка,
оценка результатов обучения и социализации.
3. Порядок разработки и реализации ИОМ
3.1. ИОМ разрабатывается на один учебный год на основе результатов
проведенной в течение сентября психолого-педагогической диагностики.
Результаты диагностики в обязательном порядке доводятся до сведения
родителей (законных представителей) в течение двух недель.
3.2. В течение первой половины октября педагоги разрабатывают на каждого
ребенка с ОВЗ свои блоки ИОМ с конкретными направлениями работы,
формой и количеством занятий. Эти блоки ИОМ педагоги представляют на
заседания ППк, на которых и составляется полный вариант ИОМ.
3.3. Затем председатель ППк или зам.председателя ППк обсуждает и согласует
с родителями (законными представителями) ИОМ. В процессе согласования
родители (законные представители) имеют право внести свои предложения в
письменном виде по изменению ИОМ, его коррекции. В этом случае ИОМ
повторно дорабатывается на внеплановом заседании ППк в присутствии
родителя (законного представителя) дошкольника с ОВЗ.
3.4. Реализация ИОМ начинается с момента согласования с родителями
(законными представителями).
3.5. Председатель ППк и зам.председателя ППк:
 осуществляют и координируют работу по разработке и реализации ИОМ;
 осуществляют контроль реализации ИОМ в полном объеме;
4

 организуют взаимодействие участников образовательных отношений по
вопросам реализации ИОМ.
3.6. В течение учебного года в ИОМ могут быть внесены изменения и
дополнения по инициативе участников образовательных отношений.
Предложенные ими изменения или дополнения рассматриваются и
утверждаются на заседании ППк.
3.7. Ответственность за составление, реализацию ИОМ, анализ результатов
работы несут участники образовательных отношений в порядке,
установленном действующим законодательством.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения
заведующим ДОУ.
4.2. Настоящее положение действует до принятия нового положения,
регулирующего разработку и реализацию ИОМ для детей с ОВЗ в ДОУ.
4.3. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.

5

Приложение 1
Индивидуальный образовательный маршрут
на ___________ учебный год
Ф.И.О. ребенка, дата рождения _______________________________________
__________________________________________________________________
вид группы ________________________________________________________
Районной ПМПК рекомендовано обучение по
__________________________________________________________________
вид АОП

Цель коррекционно-развивающей работы:
__________________________________________________________________
Коррекционно-развивающий модуль:
Перечень специальных образовательных программ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Направление
работы
(специалист)

Кол-во
занятий
неделю

Время
в проведения

Форма
проведения
занятий

Ф.И.О.
специалиста

Председатель ППк ________________ /___________________ /
подпись

Ф.И.О.

Дата «___»_____________20___ г

Родители (законные представители)
Ф.И.О. _____________________________ подпись_____________________
Дата «___»_____________20___ г

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».