Положение о формах, периодичности и порядке педагогической диагностики, и индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ в МДОУ "Детский сад № 1 "Теремок"

Принято:
На Педагогическом совете
Протокол от 11.01.2021 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
приказ № 16-од от 11.01.2021 г.
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 1 «Теремок»
_____________ Е.Ю.Нечаева

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 58B8C7E28948623C636ED7BF30808F88
Владелец: Нечаева Елена Юрьевна
Действителен: с 04.08.2023 до 27.10.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке педагогической
диагностики, и индивидуальном учете результатов
освоения воспитанниками образовательных программ
в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»

р.п. Тоншаево

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
педагогической диагностики, и индивидуальном учете результатов освоения
воспитанниками образовательных программ (далее - Положение) регулирует
деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида» (далее - ДОО) в части
осуществления
текущего
контроля
освоения
воспитанниками
образовательной программы (далее - педагогическая диагностика). Настоящее
Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 30 ч. 2, ст. 28 ч. 3 п. 10, ст. 58 ч. 1);
• С Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
• Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида»,
• Образовательной программой дошкольного образования Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок»
комбинированного вида»,
• Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для обучающихся 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Теремок»
комбинированного вида»
1.2. Положение определяет компетенцию ДОО в области проведения текущего
контроля успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует
основные вопросы организации осуществления контроля качества
образования в ДОО:
• оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной
с оценкой эффективности педагогических действий;
• оценки соответствия результатов освоения ОПДО в виде целевых
ориентиров требованиям ФГОС ДО;
• определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
1.3. Положение принимается на заседании Педагогического совета,
утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОО. Изменения
и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. Срок
действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2

1.4. При реализации образовательной программы ДОО проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2. Компетенция образовательной организации
2.1. В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации» к компетенции ОО относятся:
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения; индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
(обучающимися) образовательных программ, а также хранение в архивах
информации об этих результатах на бумажных или электронных носителях;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования, включающей в себя оценку
соответствия результатов освоения ОПДО (далее Программа) требованиям
ФГОС ДО.
2.2. В соответствии со ст. 58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации» освоение ОПДО не
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах и в порядке, установленном образовательной организацией.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения
дошкольного
образования.
Целевые
ориентиры
не
подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Целевые ориентиры Программы выступают
основаниями преемственности дошкольного и начального общего
образования. В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы
проводится оценка индивидуального развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):

3

• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей.
3.3. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
3.4. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном
сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
3.5. Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты,
родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы
управления ОУ, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, учредитель.
4. Форма проведения педагогической диагностики
4.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные
периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и
специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом.
4.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с
реализуемыми в ОУ образовательными программами.
5. Периодичность проведения педагогической диагностики:
5.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два
раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика
направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце
учебного года - наличие динамики в развитии.
5.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
4

- физическое развитие.
5.3. Инструментарием
диагностические карты.

для

педагогической

диагностики

являются

5.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы
оформляются в виде диагностических карт.
5.5. Педагогическая диагностика оценивается:
- красный цвет - ребенок не может выполнить задание (ЗУН в точке роста);
- желтый цвет - ребенок выполняет задание с помощью взрослого (наводящие
вопросы) (ЗУН сформированы частично);
- зеленый цвет - ребенок выполняет задание самостоятельно, полностью
освоил материал (ЗУН сформированы).
6. Порядок проведения педагогической диагностики
6.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания обучающегося в ДОО с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей
и комбинированной направленности, исключая время, отведенное на сон.
6.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты
развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят
родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных
консультациях.
6.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях
поддержки,
построения
его
образовательной
траектории
или
профессиональной коррекции особенностей его развития.
6.4. Педагогические работники не позднее 01 октября и 20 мая текущего
учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку,
диаграммы по установленной форме заместителю заведующего по
воспитательно-образовательной работе (старшему воспитателю).
6.5. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на
основании диагностических карт и аналитических справок групп,
осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной
работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и
представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения
обучающимися Образовательных программ за учебный год.
5

6.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
7. Права и обязанности
7.1. Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами (аналитическую справку) по установленной форме старшему
воспитателю.
7.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
педагогической диагностике.
7.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
8. Контроль
8.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося) осуществляется старшим воспитателем посредством
следующих форм:
• проведение текущего контроля;
• организация тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение занятий, организация режимных моментов и других видов
деятельности; • проверка документации.

9. Документация
9.1. Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами (аналитическую справку) по установленной форме старшему
воспитателю.
9.2. Старший воспитатель на основании аналитических справок, осуществляет
сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы и
представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете.
9.3. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом.
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
6

приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
9.4. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки,
диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического
кабинета 5 лет.
9.5. Информация об индивидуальных образовательных результатах
воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных.
10. Заключительные положения
10.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
Общем собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) воспитанников.
10.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».