Воспитатель и музыка

27.04.2024

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Насколько активно воспитатели дет­ского сада участвуют в музыкальном вос­питании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкаль­ном занятии — с целью поддержания дис­циплины. А некоторые не считают нуж­ным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе… Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность му­зыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процес­са музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспиты­вая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо пони­мать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, мето­дическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

  1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
  2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
  3. Оказывать помощь музыкальному ру­ководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выпол­нения движений.
  4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсут­ствия музыкального руководителя.
  5. Разучивать движения с отстающими детьми.
  6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с по­мощью технических средств.
  7. Развивать музыкальные умения и на­выки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
  8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инстру­ментах (металлофоне, тембровых коло­кольчиках, деревянных ложках и др.).
  9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
  10. Учитывать индивидуальные возмож­ности и способности каждого ребенка.
  11. Развивать самостоятельность, иници­ативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной худо­жественной деятельности.
  12. Создавать проблемные ситуации, ак­тивизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
  13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
  14. Использовать имеющиеся у детей му­зыкальные умения и навыки на заня­тиях по другим видам деятельности.
  15. Включать музыкальное сопровожде­ние в организацию занятий и режимных моментов.
  16. Принимать непосредственное уча­стие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выяв­лению музыкальных умений и навы­ков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  17. Принимать активное участие в подго­товке и проведении праздников, раз­влечений, музыкальных досугов, ку­кольных спектаклей.
  18. Готовить тематические подборки поэ­тического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
  19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально­го зала для праздников и развлечений.
  20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

На музыкальном занятииХочу такой сайт

Роль воспитателя, чередование его ак­тивного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Слушание музыки:

  1. Личным примером воспитывает у де­тей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
  2. Следит за дисциплиной;
  3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методиче­ского материала.

Распевание, пение:

  1. Не участвует во время быстрых опро­сных упражнений;
  2. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;
  3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
  4. Поддерживает пением при исполне­нии знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
  5. При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
  6. Не поет с детьми при самостоятель­ном эмоционально-выразительном пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);

Музыкально-ритмические движе­ния и игры:

  1. Участвует в показе всех видов дви­жений, давая соответствующие рекомендации детям;
  2. Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —
    упражнения на развитие творческой активности детей);
  3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети испол­няют самостоятельно;
  4. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
    или пляски;
  5. Разъясняет и контролирует выполне­ние условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
  6. Берет одну из ролей в сюжетной игре;
  7. Наблюдает за дисциплиной на протя­жении всего музыкального занятия.
Воспитатель и музыка.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».